МЕТКИ

Спортивный троллинг по-скандинавски

Пожалуй, наибольший спор в разговоре о троллинге вызывает вопрос спортивности этого способа ловли. Все мои попытки донести до далёких от троллинга рыболовов простые истины заканчивались полным непониманием, вызванным незнанием сути вопроса и отсутствием возможности ловить таким образом. Причём первая причина может легко исчезнуть благодаря СМИ, в том числе и моим интернет-статьям. Выпущено немало материалов, рассказывающих о ловле троллингом, его основах и особенностях. Тем не менее, и сейчас среди читателей найдутся те, кто по-прежнему будут ошибочно считать троллинг варварским и пассивным способом ловли. С теми же, кто признаёт спортивную составляющую подобной рыбалки, я хочу поделиться впечатлением о самом крупном в Скандинавии соревновании по ловле троллингом – Trolling Masters Bornholm (TMB). Здесь, как на выставке, собраны все достижения любителей ловли троллингом – только системы и техническое оснащение работают в реальных условиях, а не красуются на стендах. Борнхольм всемирно знаменит, но среди наших соотечественников известен не многим. Это один из крупнейших островов Балтийского моря, расположенный в его северо-западной части и отделённый небольшим проливом от побережья Швеции, того самого побережья провинции Сконе, которая славится троллинговой рыбалкой лососёвых и береговой ловлей кумжи. Однако, несмотря на близость Швеции, административно остров принадлежит Дании, и действуют здесь датские правила рыболовства. Добраться до Борнхольма можно разными способами и из разных мест, включая южное побережье Балтики. Однако наиболее популярный путь – из датского Копенгагена через шведский Юстад. Этот городок расположен на берегу пролива Эресунн, разъединившего Данию и Швецию. На противоположном берегу находится городок Истад, откуда выезжают датские команды на рыбалку. Путь на пароме занимает не многим меньше полутора часов, курсируют паромы несколько раз в течение дня. Куда более сложная задача добраться до Юстада. Если следовать из России, то самый экономичный маршрут – на авто до Хельсинки (от Петербурга около 450 км), далее паромом до Стокгольма и оттуда ещё около 800 км до Юстада. Очевидно, что на дорогу затрачивается много времени и средств. Топливо в Евросоюзе стоит недёшево, порядка 1,7 евро за литр. Во многом поэтому до сих пор здесь не встретишь лодок под российскими флагами. Так было и в этом году… Мой напарник, шкипер лодки, и сам катер уже находились в Дании. В отличие от большинства участников соревнований, Майкл не работает спортивным гидом, а лишь увлекается рыбалкой настолько, что под его началом сформировался дружный коллектив из нескольких троллинговых экипажей, объединённых общим названием Sundets Scrappe Drange (SSD), что в переводе на родной нам язык означает «тусовка крепких парней». Майкл держит небольшой магазин троллингового снаряжения Trolling Centrum недалеко от Копенгагена. К слову, из клуба SSD в соревнованиях принимают участие несколько экипажей, а значит, наш коллектив представлен хорошей и дружной компанией. Не думаю, что имеет смысл занимать время читателей рассказами о возникновении соревнований, эволюции регламента и прочих исторических моментах. Все сведения есть на официальном сайте Trolling Masters Bornholm. Однако всё же стоит сказать пару слов, почему я решил обратить внимание именно на этот турнир. Trolling Masters Bornholm знают все скандинавские любители троллинга, в том числе из самых удалённых уголков Финляндии. Более того, даже нахлыстовики и спиннингисты знакомы с этими состязаниями. Забавно, что некоторые СМИ и часть ихтиологов пытаются создать некое искусственное противостояние между рыболовами, обвиняя любителей троллинга в том, что численность балтийского лосося стремительно сокращается. Приятно, что, в отличие от родной России, где нападки на троллинг происходят чаще всего со стороны тех, кто лишь отдалённо представляет, что это за способ ловли такой, рыболовы в Скандинавии относятся друг к другу с пониманием, осознавая, что истинная проблема кроется в глобализации, ухудшении экологии и отсутствии общего для Балтики координационного центра в работе над восстановлением вида. Увидел я и конкретные усилия по восстановлению популяции лососёвых, и то, что максимально возможное количество пойманных трофеев местные рыболовы отпускают. Но вернёмся к турниру. Trolling Masters Bornholm, безусловно, крупнейшие в Скандинавии соревнования, собирающие несколько сотен участников и столько же наблюдателей из числа представителей СМИ, туристических и торговых компаний, производителей снастей и оборудования для троллинга и просто любопытствующей публики. В сезоне 2013 года было заявлено 246 участников. Нумерация начиналась со 100, наша команда выступала под номером 126. Многие из участников – рыболовные гиды, на борту с ними туристы-рыболовы, немало и простых любителей троллинга. Большинство участников – датчане, чуть меньше шведов, несколько экипажей из Норвегии, пара из Финляндии, по одной команде из Швейцарии, Германии и Польши. Вот такой интернациональный коллектив. Регламент соревнований включает четыре дня рыбалки, в ходе которых считаются общее количество пойманной рыбы, её масса, все полученные данные конвертируются в баллы и по итогам выявляется победитель. Всё это время борьба полна драматизма, таблица тасуется, и до последнего неясно, кто же станет призёром. Надо сказать, среди участников нет откровенных новичков. Безусловно, опыт у экипажей разный. Очевидно, что команды простых любителей троллинга из Германии и Швейцарии уступают в знании местных условий ловли экипажу с гидом из Борнхольма на борту. Однако подобные мероприятия точно не выявляют побеждённых, поскольку главная цель – собрать в одном месте максимальное число любителей троллинга самого разного уровня для обмена опытом, знаниями и возможности воочию увидеть особенности оснащения в разных странах. Потому и к результатам здесь относятся философски.

Полная новость: Рыбачьте с нами – Рыболовный информационный портал

Похожие публикации

ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Войти через социальную сеть

Вконтактевойти Facebookвойти Twitterвойти

Или авторизоваться на нашем сайте

E-mail или Логин:
Пароль:
 

При авторизации на сайте Вы можете ввести как свой логин, так и адрес электронной почты. После ввода данных нажмите на кнопку «Войти».

Если Вы хотите зарегистрироваться или восстановить пароль, воспользуйтесь ссылками, размещёнными ниже.

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАРОЛЯ

ОТПРАВИТЬ ДОКУМЕНTЫ

УСЛОВИЯ ОТГРУЗКИ ТОВАРА СО СКЛАДА

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

ИЗОБРАЖЕНИЕ ТОВАРА

ЗАКАЗ

СКАЧАТЬ СЧЕТ

ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ

Настройки

Загрузки

Загрузка заказа из файла

Информация о заказе



Оформляемый заказ не содержит ни одного товара. Для составления заказа перейдите, пожалуйста, на страницу «Каталог товаров».

Информация о заказе

Информация о заказе



Вы должны указать предельную дату поставки.

Пожалуйста, воспользуйтесь настройками режима предзаказа.

СПРАВКА

СКАЧАТЬ ВЗАИМОРАСЧЁТЫ