МЕТКИ

Троллинг: на морских берегах

Пару лет назад во время дискуссии на одном из рыболовных форумов кто-то высказал мнение, что каждый из способов ловли имеет свои строго определённые условия. Так, по этой гипотезе, поплавочная ловля придумана для тихих озёр, нахлыст – для таёжных рек, спиннинг – для речных плёсов, отвесная ловля – для глубоких озёр… Если следовать данной логике, троллинг, должно быть, создан для моря. Но можно ли назвать троллинг способом, применимым исключительно на море? Ведь мы часто говорим о троллинге озёрном, столь популярном в северных широтах России и в Скандинавии. Стоит ли вообще делать такое разделение? Уверен, что нет. Но всё же троллинг наиболее популярен именно на морских просторах. Многие скандинавские рыболовы ежедневно отправляются в Балтийское море попытать счастья в ловле троллингом одной из самых удивительных рыб, всегда желанного трофея, оставляющего массу положительных эмоций от поимки. И в этой статье мы поговорим об особенностях морского троллинга лосося и некоторых других хищных рыб. Особый интерес для нас представляет обширная акватория Балтики – самого пресного и одного из наиболее мелководных морей планеты. Кроме нагульных банок Финского залива и шхер Ботнического залива, мне также знакомо соседнее Северное море. Отличия есть, но незначительные. Балтика является центром троллинговой жизни многих рыболовов ряда государств, среди которых Швеция, Дания, Финляндия, Россия, Эстония, Польша и Германия. Наиболее преуспели в практике ловли троллингом скандинавы и датчане. На территориях стран, расположенных по берегам Балтики, распределение рыбы неравномерное. Наибольший интерес представляют берега Швеции и Финляндии, а также восточный берег Дании. Доля россиян совсем невелика, несмотря на ряд значимых нерестовых рек Ленинградской области (Нева, Луга и Нарва), опыт российских рыболовов весьма ограничен. Обусловлено это рядом объективных причин, в том числе и действующим запретом на ловлю балтийского лосося (salmo salar) – основного трофея троллингистов. Говоря о конкретных местах, интересных для морского троллинга, я бы выделил (двигаясь по карте с востока на запад): банки близ дальних островов российской акватории Финского залива (Гогланд, Сескар, Мощный), побережье Финляндии (устье рек Кумийоки и Порвоо) и близ лежащие острова (Тюннюркаари, Вимпа), финский архипелаг Турку, устьевые участки рек Симайоки и Торнийоки (Ботнический залив), южная и западная части Аландских островов, прибрежная полоса у Стокгольма, острова Готланд и Эланд (наиболее крупные трофеи). Когда в начале 2000 года впервые услышал название тихого уютного шведского городка Симришамн, я и представить не мог, какую роль он играет в жизни многих троллингистов. Это своеобразный центр, нечто вроде «мекки» любителей троллинга. Многое становится понятно, когда попадаешь на сайт, посвящённый морскому троллингу в этих местах. Городок с традиционно развитой в скандинавских странах мариной расположился на побережье Балтийского моря. Неподалёку находится ещё один городок, привлекающий любителей троллинга, – Карлсхамн. Ежегодно сюда отправляются на рыбалку сотни профессионалов и любителей, здесь проходят соревнования и слёты троллингистов. На Балтике много мест, интересных для ловли троллингом, но протяжённая бухта с небольшими городками по берегам и центром Симришамн занимает отдельное место в кругах любителей троллинга. Датчане также преуспели в ловле троллингом лосося. У побережья королевства есть несколько очень перспективных мест, где нагуливаются стаи балтийского лосося. Южный берег Балтики представляет куда больший интерес для любителей рыбалки на нерестовых реках, впадающих в море. Побережья Польши, Германии, стран Прибалтики тоже имеют в своём активе такие реки, однако троллинг не столь популярен в этих странах. Морской троллинг имеет ряд особенностей, отличающих его от троллинга озёрного. В первую очередь стоит обратить внимание на силу и направление ветра. Безусловно, когда отправляешься на рыбалку на крупные озёра, погодные условия имеют ключевое значение. Однако в условиях моря совсем незначительные колебания могут поставить под угрозу возможность проведения рыбалки. Да и так называемый «допустимый порог», превышение которого делает невозможным или крайне опасным выход в море, ниже и жёстче. Рыбалка проходит в отдалении от берега. Нагульные банки находятся на расстоянии 10-15, а в некоторых местах и 50 км от береговой линии. Кроме существенного отдаления от берега стоит отметить и значительные глубины. Банки – понятие весьма условное. Во многих местах активной ловли троллингом глубина превышает 100 м. Однако морская волна при благоприятных условиях значительно комфортнее для рыболовов. В отличие от резкой озёрной, на море она значительно шире, а расстояние между волнами больше. В таких условиях рыбалка может проходить при большей высоте волн. Готовясь к морскому троллингу, особое внимание уделяют двигателю, его способности работать в солёной воде, большим нагрузкам и долгим переходам в максимальном скоростном режиме. Немалое значение имеет и наличие радиостанции для связи с береговыми службами, средств спасения и предотвращения внештатных ситуаций, мощных рыбопоисковых приборов и оборудования, помогающего ориентироваться в пространстве. Из личного опыта могу сказать, что рыбалка на Балтике чаще всего проходит в двух режимах. Первый – автономный, когда троллингисты совершают длительные переходы на дальние банки, где проводят 1-3 дня в открытом море. Мне доводилось участвовать в подобных экспедициях в разных местах Балтики (у побережья Стокгольма и Карлсхамна, в береговой зоне Аландских островов и Эланда). В половине случаев рыбалка проходила с борта 47-футовой моторной яхты, имеющей на вооружении не только современное оборудование для поиска и ловли рыбы, но и ряд опций, создающих комфортные условия пребывания в условиях северных морей. Такая рыбалка возможна лишь при наличии круизного катера, имеющего просторный кокпит и «обитаемую» каюту. Второй режим более популярен, поскольку ограничен лишь световым днём. Ежедневно с рассветом экипажи рыболовов в разных частях Скандинавии отправляются на поиски рыбацкой удачи. В этом случае ставка делается на мобильность, мореходность и высокие скоростные характеристики лодки, не стоит забывать при этом и о безопасности на воде. Мне доводилось отправляться на однодневную рыбалку на борту финских катеров, имеющих алюминиевые корпуса, американских пластиковых катеров Trophy и им подобным. Какой вариант предпочтительнее, сказать непросто. Многое зависит от свободного времени, технического оснащения и ряда других факторов, так или иначе сказывающихся на организации рыбалки. В акватории Балтики есть места как в отдалении от берега, так и совсем близко к нему. Есть точки, где можно успешно ловить действительно крупные трофеи, а есть такие, в которых проще упираться в количественный показатель пойманных рыб. Одни места представляют интерес в течение всего года, а другие «работают» лишь ограниченный период времени. В завершение хотелось бы перенестись из холодных и снежных широт в тропические края вечного лета. Многим хорошо знакомы такие хищники, как тунец, барракуда, марлин, парусник, каранкс, дорадо. Океанская рыбалка, борьба с сильным противником, называемая во всём мире «The big game fishing», – это тоже морской троллинг, просто здесь трофеи часто превышают в несколько раз по массе самого рыболова. А потому вместо лески на мощные мультипликаторы намотан стальной трос, что-то вроде струны. При вываживаниях рыболова и мощный спиннинг в прямом смысле пристёгивают к специальному креслу. Скорость движения во время ловли троллингом иногда достигает 60 км/час. И всё же принцип сохраняется, а потому тропическую рыбалку без всяких «но» называют морским троллингом. Можно ли использовать наш северный опыт там, и наоборот? Частично да, но в целом на океанских просторах действуют совсем другие законы. Как бы там ни было, хотелось бы пожелать рыболовам добиваться успехов в самых сложных условиях, пополняя свой актив всё новыми трофеями.

Полная новость: Рыбачьте с нами – Рыболовный информационный портал

Похожие публикации

ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Войти через социальную сеть

Вконтактевойти Facebookвойти Twitterвойти

Или авторизоваться на нашем сайте

E-mail или Логин:
Пароль:
 

При авторизации на сайте Вы можете ввести как свой логин, так и адрес электронной почты. После ввода данных нажмите на кнопку «Войти».

Если Вы хотите зарегистрироваться или восстановить пароль, воспользуйтесь ссылками, размещёнными ниже.

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАРОЛЯ

ОТПРАВИТЬ ДОКУМЕНTЫ

УСЛОВИЯ ОТГРУЗКИ ТОВАРА СО СКЛАДА

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

ИЗОБРАЖЕНИЕ ТОВАРА

ЗАКАЗ

СКАЧАТЬ СЧЕТ

ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ

Настройки

Загрузки

Загрузка заказа из файла

Информация о заказе



Оформляемый заказ не содержит ни одного товара. Для составления заказа перейдите, пожалуйста, на страницу «Каталог товаров».

Информация о заказе

Информация о заказе



Вы должны указать предельную дату поставки.

Пожалуйста, воспользуйтесь настройками режима предзаказа.

СПРАВКА

СКАЧАТЬ ВЗАИМОРАСЧЁТЫ