МЕТКИ

Троллинг на северных озёрах: секреты успеха

Троллинг помогает в условиях трёхмерной бездны, когда большие расстояния значительно повышают шансы на успех. Таких на Северо-Западе России, в Скандинавии и Северной Америке немало, потому-то и обрёл троллинг особую популярность именно в этих частях планеты. Жаркие споры разгораются в кругах любителей троллинга, когда речь заходит о тактических предпочтениях расположения приманок. На что делать основной акцент: на глубину или больший горизонт? В этом вопросе едва ли можно дать однозначный ответ. Многое зависит от сочетания внешних факторов: условий, сезона, нацеленности на конкретный трофей. Так, например, охота за палией подразумевает глубинную ловлю, использование дополнительных заглубителей и облов больших свалов. То же касается и ловли судака в конце лета. В это время «рабочая» глубина находится в приделах 10-25 м. Озёрный лосось весьма капризен. Многие ихтиологи утверждают, что по необъяснимым пока причинам его суточный рацион может сокращаться до минимума. Лосось независимо от места обитания ведёт подвижный образ жизни, постоянно перемещается как в горизонте, так и в толще воды. Форель значительно менее метеозависима, редко опускается на глубины, превышающие 20 м. Но есть дни, когда атаки приманок происходят на глубине 8-12 м, а значит, требуются дополнительного заглубления. Какой тактики придерживаться? Обратимся к мнению опытных спортсменов. Чартер-гид Бен из южной Канады оборудовал 40-футовый катер сразу шестью даунриггерами, полностью отказавшись от планерной системы. Бен не раз утверждал, что на крупных озёрах настоящие трофеи имеет смысл искать лишь на значительной глубине. Инструктор по троллинговой ловле Ханс и его коллега Пьер из Швеции равное внимание уделяют планерной системе и даунриггерам. Ещё один швед, Никлас, у которого я в своё время обучался премудростям троллинга на больших озёрах, делает ставку на заглубители, но при этом использует и планерные системы. Как видно, в кругах опытных троллингистов единства нет. Поэтому необходимо самостоятельно практиковать троллинг и делать собственные выводы из результатов ловли в конкретных условиях. На протяжении нескольких сезонов на акватории крупных озёр я старался равное время уделять даунриггерам и планерам. Надо признать, по итогам первых двух сезонов явное преимущество было у планеров. Количество поклёвок и размер трофеев в несколько раз превосходили приманки, работающие на даунриггерах. При параллельной практике морского троллинга результаты часто оказывались обратными. Перелом произошёл в сезон ловли палии. После того как техника была отточена, результаты не заставили себя ждать. Вера в способность «странного» приспособления приносить результат возрастала в геометрической прогрессии. Вскоре я переключился на поиск трофейного лосося на дальних банках крупных озёр. Рыбалка проходила ниже термоклина на глубинах 20-45 м при фактической 60-80 м. Практически исчезли поклёвки некрупной рыбы, масса которой не превышает условный барьер в 2 кг. Количество достойных экземпляров возросло многократно. Рекордными стали поимки лососей массами 12,4 кг (Ладога), 11,7 кг (Онега), 8,9 кг (Веттерн), 6,4 кг (Сайма) и 16,2 кг (Венерн). Трофейная форель: 6,7 кг (Ладога), 4,8 кг (Онега), 5,6 кг (Сайма), 6,9 кг (Венерн). Палия: 8,1 кг (Ладога), 7,4 кг (Венерн). Не менее интересны результаты троллинга судака: рекордом стал ладожский «клыкастый красавец», утянувший безмен на 12 кг. В разных местах были пойманы несколько щук на 6-11 кг. Все эти результаты были достигнуты при использовании заглубителей. И всё же ни в морском троллинге, ни в озёрном я не отказался от планерной системы. Очень часто я сталкивался с ситуациями, при которых даунриггеры не приносило никаких результатов. Всё же лососёвые представители, за исключением палии, хищники, обитающие в верхней трети толщи воды, а во многих случаях атакующие приманки у самой поверхности. Подводя итог, скажу, что некорректно делать ставку на одну схему. В зависимости от места и сезона, времени года и суток поведение хищника меняется. Чтобы добиться результатов, необходимо экспериментировать, прорабатывать различные схемы использования троллингового снаряжения. Вопросы типа, размера и окраса приманки в этом случае стоят далеко не на последнем месте. Теперь несколько слов о подборе приманок. На рынке существуют сотни рыболовных приманок. Многие из них имеют приписки «специально для…». Взять, к примеру, «колебалки»: для спиннинга, отвесного блеснения и, конечно, троллинга. Можно ли считать такую узкую специализацию условной? Возможно, но не всегда. Производители, разрабатывающие серии приманок, ориентированных на троллинговую ловлю, стараются создать их так, чтобы они отвечали вполне конкретным требованиям. Я уже ранее рассказывал о многообразии мира троллинговых приманок, а потому повторяться нет смысла. Теперь настало время больше внимания уделить практике. Сам я пришёл к выводу, что на 70% (и это минимум) выбор приманки зависит от личных предпочтений рыболова. Не имея никаких ограничений в приобретении приманок различных типов, я тем не менее использую лишь два: колеблющиеся блёсны и воблеры. Первые ставлю значительно чаще и для ловли во всех слоях воды, задействую на планерах и даунриггерах. Воблеры выбираю значительно реже, при использовании даунриггерных снастей, как правило, в тандеме с флэшером. Но иногда данное соотношение существенно меняется. Так, во время троллинга форели весной, лосося ранней осенью, палии и судака в разгар лета работают, прежде всего, воблеры. Почему? В основном из-за различия в характере анимации. «Колебалки» обладают высокоамплитудной, размашистой игрой. А воблеры чаще всего лишены видимых колебаний, лишь робко покачиваются из стороны в сторону во время движения. Отдельно стоит сказать о расцветках приманок. Все цветовые решения можно разделить на имитационные и фантазийные (яркие, флуоресцентные). Расцветки «колебалок» часто сочетают контрастные оттенки красного, синего, зелёного и жёлтого (гамма может насчитывать до 4-5 цветов), характеризуются резкими переходами. Воблеры наиболее эффективны не только формой, но и окрасом имитирующие естественную добычу хищника (ряпушку, корюшку, салаку и другие «кормовые» рыбы, обитающие в акватории). Подбирая тип и окрас приманки, немало внимания следует уделить и физическим особенностям. Некоторые цвета начинают «гаснуть» при увеличении глубины ловли. Соответствующие шкалы не раз публиковались в рыболовных изданиях. Более того, на больших глубинах дефицит света, а потому фактическая окраска приманки может и вовсе потерять значение. То же можно сказать и о различиях цветовых сочетаний при солнечной и дождливой погоде, при буре и штиле. Интересно, что, несмотря на разницу в рабочей глубине «соседних» снастей, да и существенные расстояния между ними, если поставить «самый удачный» цвет на обе снасти, поклёвки полностью прекращаются. Поэтому совершенно неоправданно ставить на все снасти приманки одного, пусть и выигрышного окраса. В завершение о размере. Озёрный хищник может дорастать до весьма существенных показателей, но всё же в целом уступает морским собратьям. Размер используемых приманок во многом зависит от конечной цели. Во время ловли форели я применяю воблеры и «колебалки» длиной 5-8 см, палии – 6-10 см. Очень редко ставлю блёсны при ловле судака, а воблеры выбираю 8-12-сантиметровые. Длина воблеров для лосося 6-9 см, а колеблющихся блёсен 8-12 см. На этом можно закончить разговор об озёрном троллинге. Напомню сказанное в начале статьи: очень непросто, да и некорректно подгонять все водоёмы под одни показатели. Условия на водоёмах Северной Карелии, дальних банках Ладоги или просторах Венерна сильно отличаются. Лишь практика позволит прояснить многочисленные тёмные пятна.

Полная новость: Рыбачьте с нами – Рыболовный информационный портал

Похожие публикации

ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Войти через социальную сеть

Вконтактевойти Facebookвойти Twitterвойти

Или авторизоваться на нашем сайте

E-mail или Логин:
Пароль:
 

При авторизации на сайте Вы можете ввести как свой логин, так и адрес электронной почты. После ввода данных нажмите на кнопку «Войти».

Если Вы хотите зарегистрироваться или восстановить пароль, воспользуйтесь ссылками, размещёнными ниже.

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАРОЛЯ

ОТПРАВИТЬ ДОКУМЕНTЫ

УСЛОВИЯ ОТГРУЗКИ ТОВАРА СО СКЛАДА

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

ИЗОБРАЖЕНИЕ ТОВАРА

ЗАКАЗ

СКАЧАТЬ СЧЕТ

ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ

Настройки

Загрузки

Загрузка заказа из файла

Информация о заказе



Оформляемый заказ не содержит ни одного товара. Для составления заказа перейдите, пожалуйста, на страницу «Каталог товаров».

Информация о заказе

Информация о заказе



Вы должны указать предельную дату поставки.

Пожалуйста, воспользуйтесь настройками режима предзаказа.

СПРАВКА

СКАЧАТЬ ВЗАИМОРАСЧЁТЫ