МЕТКИ

Скрей идёт!

Каждый год в марте рыболовы многих стран принимают участие в чемпионате по ловле крупной трески на Лофотенских островах. Знаменитого «скрея» здесь добывают столетиями, передавая рыболовный опыт из поколения в поколение. Немногим более двух десятилетий, начиная с 1991 года, на акватории Вест-фьорда, отделяющего Лофотены от материкового берега Норвегии, проводят чемпионат мира по ловле «скрея», и это соревнование год от года набирает обороты, постоянно привлекая всё большее число участников из многих стран мира. Почему в марте и почему именно «скрей», а не другая рыба? Дело в том, что наиболее крупная мигрирующая преднерестовая треска, или «скрей», в самом начале зимы начинает идти с севера на юг из арктических вод Баренцева моря вдоль побережья Норвегии. А март – наиболее удобный для чемпионата месяц, когда зима уже отступает, море становится спокойнее и столь массовый чемпионат можно провести в менее экстремальных условиях. Чемпионат – важное событие не только для его участников. Небольшой городок Сволвер в дни его проведения становится чем-то вроде рыболовной Мекки и для норвежцев, и для многочисленных туристов. Здесь можно приобрести парную треску, которую продают после взвешивания и разделки чемпионских уловов. За ней выстраивается большая очередь, в основном людей пенсионного возраста. В городских барах не протолкнёшься, а в Лофотенском культурном центре в первый день чемпионата с утра образуется очередь из тех, кто не успел зарегистрироваться заранее. Далеко не всем везёт, поскольку количество мест на рыболовных судах и катерах ограничено, и лучше заранее позаботиться о регистрации через интернет. В первый день чемпионата на просторы Вест-фьорда вышло около полусотни самых разных по размеру катеров, яхт и рыбачьих судов – всего 300 рыболовов. Места на лодках распределялись заранее по результатам жеребьёвки. У многих рыболовов, которые впервые оказываются на морской рыбалке в Норвегии, создаётся впечатление, что ловля трески – простое дело, с которым легко может справиться даже неопытный рыболов, но на самом деле это не так. Дело в том, что при дрейфе судна леска находится под углом к вертикали, и этот угол становится больше при усилении ветра и волн, то есть ситуация постоянно меняется. Важны нюансы в выборе оснасток, формы и веса концевых приманок, способов проводки. Оснастку монтируют на отрезке толстой лески 0,8-0,9 мм длиной 1,5 м. На конце оснастки – тяжёлая концевая приманка. Выше, на коротких боковых поводках или прямо на леске, закреплены подвески. В основном подвески – это силикон на мощных крючках. Чаще всего ставят пару подвесок. Оснастку прикрепляют к основному плетёному шнуру через мощный вертлюжок с застёжкой. В целом, все элементы оснастки должны быть рассчитаны на нагрузку не менее 30 кг. Выбор концевых приманок по форме, на первый взгляд, прост: при медленном дрейфе лучше работают пилькеры, при сильном – джиг-головки с виброхвостами. По правилам чемпионата с собой можно иметь пару удилищ. Опытные рыболовы обычно берут одно под пилькер, другое под джиг. В основном треска брала на концевую приманку, подвески особого влияния на клёв не оказывали. Пилькер заставляют играть мощными и длинными рывками, а джиг ведут медленно, приподнимая и опуская в толще воды. Поскольку ветер постоянно меняется, а вместе с ним и скорость дрейфа, приходится варьировать весом концевых приманок, и здесь возникают определённые трудности, так как теряешь ориентиры по глубине проводки. И даже если катушка оснащена счётчиком лески, это практически не помогает. В конце концов, я нашёл для себя приемлемую технику ловли: опускал оснастку до дна, поднимал её примерно метров на 15 и затем через каждые пять взмахов делал оборот рукояти катушки, в конечном счёте «прорезая» слой трески и получая поклёвку, но при этом теряя достаточно много времени, чтобы успевать за более опытными в морской ловле соперниками. В первый день при умеренном ветре я работал приманками в диапазоне от 200 до 400 г. Во второй, когда ветер усилился и в конце концов перешёл в настоящий шторм, пришлось перейти на 500 г пилькер, а затем и на 600 г джиг. Доставлять приманки на глубину и вываживать сильного «скрея» мне помогли удилище и катушка, которые я привёз с собой. Удилище лодочное, длиной 7,2 фута, мощностью 30 lb, но в то же время очень лёгкое и жёсткое, не громоздкое по конструкции, с усиленными кольцами в прочных рамках, от корейской JS Company. Я в полной мере прочувствовал его достоинства при рывковой подаче тяжёлых пилькеров, и особенно, когда мне пришлось вываживать сразу две рыбины по 10 кг, что намного труднее, чем одна рыба на 20 кг на крючке. Мне пришлось упираться целых полчаса, пока сквозь прозрачную зеленоватую морскую воду я не разглядел два светлых пятна от рыбин, тянущих оснастку в разные стороны. Честно говоря, я не надеялся, что такое изящное, на первый взгляд, удилище выдержит подобные нагрузки: когда ставил его рядом с удилищами своих коллег, оно казалось тонкой тростиночкой рядом с ручкой от швабры. Но через пару часов я отбросил все сомнения и начал работать снастью, не жалея сил. Катушка – мощный двухскоростной мультипликатор на семи подшипниках Adrenalin TSN 14 Balzer с большим рычагом удобной рукояти. Передаточные отношения – 6,2:1 и 3,9:1. Скорость переключается кнопкой. Низкая тяговая скорость позволяет спокойно, без напряжения вываживать крупную рыбу, а скоростная подмотка экономит массу времени при перезабросах. За один оборот шпули сматывается 1,3 м лески, поэтому подсчитать глубину проводки нетрудно и без счётчика. Катушка вмещает 650 м лески диаметром 0,3 мм. После визита на Лофотены этот комплект займёт ведущее место в моём арсенале для норвежской морской рыбалки.

Полная новость: Рыбалка – Охотники.ру. Главный охотничий портал рунета

Похожие публикации

ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Войти через социальную сеть

Вконтактевойти Facebookвойти Twitterвойти

Или авторизоваться на нашем сайте

E-mail или Логин:
Пароль:
 

При авторизации на сайте Вы можете ввести как свой логин, так и адрес электронной почты. После ввода данных нажмите на кнопку «Войти».

Если Вы хотите зарегистрироваться или восстановить пароль, воспользуйтесь ссылками, размещёнными ниже.

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАРОЛЯ

ОТПРАВИТЬ ДОКУМЕНTЫ

УСЛОВИЯ ОТГРУЗКИ ТОВАРА СО СКЛАДА

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

ИЗОБРАЖЕНИЕ ТОВАРА

ЗАКАЗ

СКАЧАТЬ СЧЕТ

ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ

Настройки

Загрузки

Загрузка заказа из файла

Информация о заказе



Оформляемый заказ не содержит ни одного товара. Для составления заказа перейдите, пожалуйста, на страницу «Каталог товаров».

Информация о заказе

Информация о заказе



Вы должны указать предельную дату поставки.

Пожалуйста, воспользуйтесь настройками режима предзаказа.

СПРАВКА

СКАЧАТЬ ВЗАИМОРАСЧЁТЫ