МЕТКИ

Готовимся к зиме! Часть 1: Одежда, ледобур, пешня

Зима у нас всегда приходит неожиданно, поэтому советую готовиться сейчас. Подготовку к зимнему сезону можно разделить на две части. Первая часть заключается в ревизии или приобретении оборудования, одежды и инвентаря, которые понадобятся на протяжении всего сезона. Вторая часть – снасти. Прежде всего – одежда. Можно, конечно, выбежать на лёд на один-два часа и в обычной, повседневной одежде, но это будет не рыбалка, а посещение водоёма. Такое бывает, если нет времени для серьёзной рыбной ловли, а хочется. Рыболовы, которые живут или работают около водоёма, накануне рыбалки таким способом проверяют, стоит ли выходить завтра на ловлю или нет. Для нормальной рыбной ловли необходима специальная одежда. Признанным вариантом служит тёплый комбинезон, который состоит из двух частей – штаны и куртка. Сейчас в продаже очень много моделей комбинезонов, как импортных, так и отечественного производства. Импортная одежда представлена широким ассортиментом под известными брендами из Японии и Латвии. Первые дороже, но главное в том, что японские размеры несколько несуразные, с нашей точки зрения. То рукава короткие, то штаны слишком просторные. Вторые, силами представителя в России, идеально адаптированы под наши условия. Очень важно выбрать нужную модель и обязательно произвести примерку. Для ловли в Подмосковье нет смысла приобретать одежду, которая предназначена для работы или ловли рыбы в условиях очень низких температур. В таком комбинезоне будет жарко и неуютно. Отечественная одежда, к нашему всеобщему сожалению, несколько менее тёплая и практичная. Главной ошибкой при выборе комбинезона является то, что некоторые рыболовы ищут комбинезоны из непромокающей ткани. Под такой тканью идёт конденсация влаги, которая начинает превращаться в лёд на внутренней поверхности куртки, и рыболов быстро замерзает в тёплой одежде. Комбинезон должен «дышать», чтобы отводилась влага от тела. Поэтому при выборе обратите внимание как на предел устойчивости к дождю, так и на объём отвода испарений от тела. Некоторым рыболовам больше нравятся неразделённые комбинезоны. У них есть свои плюсы и минусы. Плюсы заключаются в том, что тепло внутри лучше сохраняется, они более лёгкие и удобные при передвижении. Минусов больше. Такой комбинезон нельзя делать из «дышащей» ткани ни при каких условиях. Вентиляция внутри комбинезона отсутствует, и вы быстро замёрзнете, даже в относительно тёплую погоду (- 5 градусов мороза). Поскольку много тепла уходит от головы, то даже при наличии тёплого капюшона на куртке нужно иметь шапочку. На тело очень советую надевать термобельё, которое правильно называть функциональным. Нужно только внимательно выбрать то бельё, которое оптимально именно для длительного нахождения на холоде. Для тех, кто постоянно сидит на одном месте, оптимально одно бельё, а для тех, кто постоянно находится в движении с блесной – другое. Суть функционального белья и носков в том, чтобы быстро отводить от тела пот. Сухая кожа не будет мёрзнуть. Основа функционального белья – полиакрилонитрил, на котором к тому же и не размножаются бактерии. Чем больше в составе белья шерсти и хлопка по отношению к полиакрилу – тем для более пассивного отдыха оно предназначено. Советую запастись двумя разными комплектами, тогда всегда будет можно выбрать подходящее. Экономить не имеет смысла, поскольку, например, я в холодную погоду хожу во флисовом костюме постоянно, и так уже седьмой год. Не менее важен вопрос обуви. Для наших климатических условий, я считаю, оптимальным является вариант сапог как полностью из каучука, так и из каучука с «кордурой». Полностью резиновые сапоги более долговечные, надёжно и неограниченно долго не пропускают воду, но более тяжёлые и жёсткие. И те, и другие сапоги снабжены вкладышами, которые поглощают потоотделения. Даже во время бега нога в таком вкладыше не потеет за счёт быстрого отвода влаги. Можно отдельно приобрести вкладыши и вставить в обычные сапоги. Это будет намного дешевле, но не так удобно из-за другой формы колодки сапог. В любом случае, во время выбора обуви прежде всего нужно обращать внимание на толщину подошвы. Ноги мёрзнут не от теплообмена через голенище, а от контакта подошвы со снегом, льдом и водой на льду. В этом году на рынке широко представлены сапоги из полиэтилвинилацетата. Большое достоинство такой обуви в минимальных весе и цене. Материал сам по себе вспененный и имеет низкую теплопроводность. При покупке выньте вкладыш или стельку и посмотрите, есть ли в подошве с внутренней стороны углубления. Это ниши для сбора конденсата на тот случай, если при активном перемещении влагоёмкости вкладыша не хватит. Что касается варежек или перчаток, то я их не ношу, а держу в ящике. На всякий случай. На зимней рыбалке не обойтись без пешни и ледобура. Пешни традиционно используются по первому льду, когда толщина льда ещё не достигла 10-15 см. Но там, где рыболовы специально ловят крупную рыбу, актуальность пешни сохраняется в течение всего сезона. Незаменима пешня и при ловле на незнакомых водоёмах, в которых много подводных ключей. Пешня должна быть под рост рыболова, с деревянной, не лакированной рукоятью, и тяжёлой. Таскать тяжёлую пешню волоком на верёвке легче, чем лёгкой рубить лёд. Ледобуры хороши во всех остальных случаях. При выборе ледобура часто решающее значение имеет цена. Если вы ловите постоянно, то главное в другом. Во-первых, хороший ледобур может служить и тридцать лет (у меня такой есть). Во-вторых, нужно оценить, чем вы готовы пожертвовать и во имя чего. Например, нужен такой инструмент, чтобы очень быстро сделать несколько лунок в начале ловли и успокоиться, «высиживая» поклёвки. Думаю, что для такой тактики хорошо подходит модель с полусферической головкой. Удобно то, что головку одного диаметра можно заменить не только на голову большего диаметра, но и с другим углом атаки, например, для многослойного и мокрого льда. Всё будет хорошо до тех пор, пока вы не начнёте искать рыбу на мели и не «забуритесь» в песчаное дно. Или не попадёте в пустую бутылку, рассверливая «старую» лунку. Точить такой инструмент сложно. Намного проще и дешевле, в случае замены, с плоскими съёмными ножами. Несколько слов о бензоледобурах. Такие ледобуры выпускаются обычно в виде облегчённого одноцилиндрового двухтактного силового агрегата с воздушным охлаждением. Агрегат соединяется со сменными шнеками. Вес такого ледобура приблизительно в три раза больше, чем традиционного. Незаменим для любителей ловли сетями и жерлицами в промышленных масштабах. Если серьёзно, то имеет смысл иметь один такой бур на компанию. Если вы сделаете сотню лунок, то не хватит времени, чтобы в каждой попробовать поймать рыбу. Промежуточный хороший вариант – шуруповёрт, но на любителя. Мне, например, не нужен ни тот, ни другой, поскольку я специально сверлю четыре-пять десятков лунок классическим ручным ледобуром, чтобы поддерживать физическую форму. При выборе и комплектации ледобура важно учитывать условия, в которых предполагается его эксплуатация. Например, недалеко от автомобильных трасс и высоких песчаных берегов ветер во время и после становления льда наносит на лёд песок, который не виден. Песок находится или в толще льда, или под слоем снега. Достаточно просверлить в таком льду три-четыре лунки, и ножи «садятся». Если часто менять объекты ловли, то есть окуня на леща, плотву на щуку, то нужно иметь два ледобура. Смена головки одного диаметра на ножи с другим размером – мера скорее вынужденная, поскольку комфортность и скорость сверления падают. Особенно наглядно это ощущается на мокром льду. Во время посещения неизвестного мне водоёма я беру оба ледобура, поскольку нет желания сверлить лишнее, но и разбуривать каждую лунку желания ещё меньше.

Полная новость: Рыбалка – Охотники.ру. Главный охотничий портал рунета

Похожие публикации

ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Войти через социальную сеть

Вконтактевойти Facebookвойти Twitterвойти

Или авторизоваться на нашем сайте

E-mail или Логин:
Пароль:
 

При авторизации на сайте Вы можете ввести как свой логин, так и адрес электронной почты. После ввода данных нажмите на кнопку «Войти».

Если Вы хотите зарегистрироваться или восстановить пароль, воспользуйтесь ссылками, размещёнными ниже.

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАРОЛЯ

ОТПРАВИТЬ ДОКУМЕНTЫ

УСЛОВИЯ ОТГРУЗКИ ТОВАРА СО СКЛАДА

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

ИЗОБРАЖЕНИЕ ТОВАРА

ЗАКАЗ

СКАЧАТЬ СЧЕТ

ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ

Настройки

Загрузки

Загрузка заказа из файла

Информация о заказе



Оформляемый заказ не содержит ни одного товара. Для составления заказа перейдите, пожалуйста, на страницу «Каталог товаров».

Информация о заказе

Информация о заказе



Вы должны указать предельную дату поставки.

Пожалуйста, воспользуйтесь настройками режима предзаказа.

СПРАВКА

СКАЧАТЬ ВЗАИМОРАСЧЁТЫ