МЕТКИ

Новинки Shimano для Европы (к сезону 2014 года): катушки

Новые европейские каталоги Shimano, традиционно выпущенные в сентябре, не принесли никаких сенсаций по части безынерционных катушек. Новинки есть, но их немного, и в большинстве своём они являются вариациями на тему моделей, ранее представленных в Японии или в Америке. Совсем ничего нового не наблюдается «наверху». Место «обычного твин-пауэра» в Европе опять вакантно: после «Стеллы» и «Ванкиша» (который, как известно, является преемником Twin Power Mg) идёт «Сустейн», своего рода «сверхбиомастер», позаимствованный ранее из американского ассортимента. Представителем же семейства новых углепластиковых моделей (CI4+), родственных «Ультегре» образца 2012 года, в Америке, Австралии и Европе сделали Stradic CI4+ FA, представленный на летних выставках 2013 года. Вот это уже всё-таки новинка. Выдержанные в цветовой гамме предшествующей серии Stradic CI4, новые «страдики» очень близки к Rarenium CI4+ и различным «гарнитурным» катушкам японского рынка. Как корпус, так и ротор (Magnumlite) выполнены у них из углепластикового материала, именуемого производителем CI4+, – отсюда и неизменная добавка к названиям соответствующих серий. Серия «Stradic CI4+ FA» состоит из пяти моделей, относящихся к трём фактическим размерам: STCI41000FA, STCI41000FAML, STCI42500FA, STCI43000FA, STCI44000FA. Модель «3000» отличается от модели «2500» более глубокой шпулей, а ML – это модификация «тысячника» со шпулей, рассчитанной на особо тонкие лески («деликатный» тормоз, уменьшенная ёмкость). Типично для «страдиков» (всегда считавшихся скоростными катушками) большое передаточное число – 6 (у модели «4000» – 5,8). Эти катушки соответствуют концепции X-Ship, имеют 6 шарикоподшипников и точёную алюминиевую ручку, которая ввинчивается в колесо главной передачи, изготовленное методом холодной обработки давлением (CF). Тормоз Rapid Fire Drag имеет быструю регулировку (хм… когда-то, наоборот, тонкая, то есть медленная, настройка тормоза была «шимановским» «коньком»!). Катушки вышли очень лёгкими: согласно данным производителя, модель «1000» весит всего 164 г, а «4000» – 255 г. Никак нельзя назвать новинкой Stradic FJ – как и Sustain FG, это уже довольно-таки старая «американская» модель, предлагаемая теперь в Европе. Унификация региональных ассортиментов – один из способов сэкономить, а тот факт, что заимствования делаются в Америке для Европы, а не наоборот, объясняется приоритетом американского рынка, для которого и модели делались поприличнее. Новая серия «Technium FD» состоит из пяти катушек, относящихся к трём фактическим размерам: «тысячнику», «2500» и «3000S», «4000» и «5000C». В данном случае перед нами, можно сказать, «недоультегра». На корпусе «12-й Ультегры» вместо нового углепластикового ротора Magnumlite стоит столь нелюбимый некоторыми рыболовами старый ротор из тяжёлой пластмассы, с рычагом дужки, крепящимся к «рогу» изнутри. В результате такой комбинации получилась тяжеленная, устаревшая конструкция, уже знакомая нам по «американской недоультегре» – Saros FA (но у «Сароса» хоть шарикоподшипников пять, как у «Ультегры», а не три, как у «Техниума»). Раньше Technium представлял собой европейский вариант Nasci, но теперь роль «Наски» перешла к «Ультегре» (что подтверждается и новыми углепластиковыми моделями CI4+, родственными именно «Ультегре», а не «Наски», в отличие от «просто CI4»), вот и Technium – вроде бы за ней, да только «застрял по пути». Колесо, как и у «12-й Ультегры», у «Техниума» литое, из цинкового сплава. Дужка – «вилочная», на дужку SR, видать, поскупились. Аналогом же новой, «опущенной» серии «Наски» (с «паровозной» системой подачи шпули) в Европе стала серия Exage FD» – на американском рынке очень похожая катушка называется Symetre FL. Раньше Exage относилась к семейству P3/P4, известному «кривыми шестерёнками» механизма привода шпули (в Европе – Varispeed, в Америке – Fluidrive). Теперь её, вроде бы, подняли вверх, включив в группу «M Compact Body», к которой относятся 13’Nasci, Symetre FL и Sahara FE. Механизм здесь тоже «паровозный», но «кривых шестерёнок» не осталось, а неравномерность возвратно-поступательного движения шпули обеспечивается за счёт формы паза в каретке. Называется это дело Varispeed II (Fluidrive II). В серии Exage FD представлено четыре катушки («1000», «2500», «3000S» и «4000»), которые относятся к трём фактическим размерам – более крупные калибры FD («5000»-«10 000») отсутствуют, вместо них по-прежнему поставляются старые Exage FC. Форма корпуса FD уродлива – несомненно, это результат стремления разместить максимально большое колесо ГП в максимально компактном корпусе. Вероятно, можно было бы достичь этого результата с меньшими эстетическими издержками (а вдруг это у них был такой «смелый дизайнерский ход» в духе футуризма «Globeride»?), но само стремление к компактности похвально. Хорошо, что на FD, как и на моделях P4, стоит «ископаемый» ротор: он легче и, по мнению многих рыболовов, надёжнее сменившего его в конце половине прошлого десятилетия ротора, у которого один из рычагов дужки смонтирован с внутренней стороны «рога» и который мы видим, например, у рассмотренного выше «Техниума», у японского аналога Exage FD – 13’Nasci, а также у новых Biomaster SW-A. Biomaster SW-A – это европейская версия катушек Biomaster SW, недавно представленных в Японии. Выбор модификаций в Европе, как водится, гораздо скуднее – четыре вместо семи, а именно: 4000XG, 5000XG, 8000PG, 10000HG. Модель SW создана на базе «11-го Биомастера» и отвечает концепции X-Ship. Соответственно, в задней опоре шестерни стоит шарикоподшипник, отсутствовавший в предыдущей версии SW (за что её справедливо критиковали). Надо полагать, новинка будет пользоваться успехом. Другая новая серия катушек типа Heavy Duty Spinning – Saragosa SW, пришедшая на смену доисторической Saragosa F. Ротор здесь напоминает флагманскую Stella SW, а корпус (алюминиевый с пластмассовой крышкой) – катушки M Compact Body (да и механизм подачи шпули тот же, что и у «компактов», – Fluidrive II). Новые «сарагосы» получились весьма тяжёлыми, самая маленькая весит далеко за полкило. Серия состоит из шести моделей: «5000», «6000», «8000», «10 000», «20 000» и «25 000». В катушках реализована концепция X-Ship, колесо главной пары – из алюминиевого сплава, выполнено методом холодной обработки давлением (СF). Шарикоподшипников пять.

Полная новость: Daily-Fishing.ru - Калейдоскоп

Метки: катушки, shimano, 2014

Похожие публикации

ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Войти через социальную сеть

Вконтактевойти Facebookвойти Twitterвойти

Или авторизоваться на нашем сайте

E-mail или Логин:
Пароль:
 

При авторизации на сайте Вы можете ввести как свой логин, так и адрес электронной почты. После ввода данных нажмите на кнопку «Войти».

Если Вы хотите зарегистрироваться или восстановить пароль, воспользуйтесь ссылками, размещёнными ниже.

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАРОЛЯ

ОТПРАВИТЬ ДОКУМЕНTЫ

УСЛОВИЯ ОТГРУЗКИ ТОВАРА СО СКЛАДА

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

ИЗОБРАЖЕНИЕ ТОВАРА

ЗАКАЗ

СКАЧАТЬ СЧЕТ

ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ

Настройки

Загрузки

Загрузка заказа из файла

Информация о заказе



Оформляемый заказ не содержит ни одного товара. Для составления заказа перейдите, пожалуйста, на страницу «Каталог товаров».

Информация о заказе

Информация о заказе



Вы должны указать предельную дату поставки.

Пожалуйста, воспользуйтесь настройками режима предзаказа.

СПРАВКА

СКАЧАТЬ ВЗАИМОРАСЧЁТЫ