МЕТКИ

Как забросить дальше?

Дальний заброс на рыбалке не всегда нужен. Чаще всего нам хватает заброса на 30-40 метров. Но иногда дальний заброс приманки «жизненно» необходим. Сумел добросить – поймал, не сумел – до свидания. Сначала я столкнулся с такой необходимостью на малой речке, где было достаточно трудно добросить лёгкую приманку под противоположный берег. Теперь вот на водохранилище при подъёме воды не все спиннингисты добрасывают до судака, который с каждой неделей скатывается всё глубже и глубже. Я считаю, что самая распространённая ошибка начинающих рыболовов, имеющая отношение к дальнему забросу – это неправильная намотка лески на безынерционную катушку. Для дальнего заброса она должна быть намотана под самый буртик шпули. Для продвинутых рыболовов – это очевидный факт, однако на большинстве рыбалок дальний заброс не особо важен. Порой и у меня за лето на отрывах расходуется значительное количество плетёного шнура, и я особо не переживаю на этот счёт. Рыбалка осенью на Дону не требует дальнего заброса, все поклёвки происходят большей частью под ногами. Но вот на Мышкове я просто был вынужден увеличить радиус намотки «плетёнки», потому что явно не мог добросить лёгкую приманку в нужное место. Делается это не так просто, как кажется. Дело в том, что при силовом забросе леска с большой силой врезается в нижние витки «нитки», и если они недостаточно плотно намотаны – может вырвать петлю наружу, тем самым запутать, а то и порвать плетёный шнур. Чтобы этого не случилось, необходимо намотать «плетёнку» на шпулю с усилием, чего в домашних условиях достичь очень трудно. Чтобы правильно домотать необходимое количество шнура, я сначала привязываю бэкинг (та часть «плетёнки», которая будет служить подмоткой и находиться около самой шейки шпули) к имеющемуся шнуру, затем распускаю по поляне необходимое его количество (ну, например, метров 20-30) и закрепляю конец. Затем возвращаюсь к спиннингу и, согнув бланк спиннинга под 45 градусов, начинаю наматывать бэкинг на шпулю. С таким усилием необходимо намотать шнур на шпулю катушки под самый её буртик, чтобы буртик возвышался над «плетёнкой» не более чем на 1 миллиметр. После этого необходимо перемотать шнур наоборот. Снова закрепить его конец, уйти со спиннингом на всю длину шнура, смотав его со шпули, закрепить освободившийся конец, вернуться назад и снова с усилием намотать распущенный на всю длину шнур на шпулю. Не забудьте при этом закрепить первые витки шнура на шейке шпули лейкопластырем, чтобы со временем вся бобина шнура не прокручивалась вокруг неё. Потратив, таким образом, изрядное количество времени (минут 20), мы получаем качественную намотку шнура под самый буртик шпули, причём без перекручивания, что случается, когда наматывают шнур в домашних условиях. Большое значение имеют баллистические характеристики самой приманки. Из курса физики известно, что сопротивление среды равно площади объекта, умноженного на квадрат скорости. Поэтому чем сильнее мы забрасываем приманку, тем большее сопротивление воздуха она встречает в самом начале полёта. Чем можно помочь нашей «пуле»? Разумеется, наименьшей площадью поверхности, которую из всех геометрических тел имеет только шар. Груз-«чебурашка» по определению полетит дальше, чем, например, груз-«фильда» или джиг-головка. Также очень важны баллистические данные самой приманки. Очень многие рыболовы ловят судака и берша на твистеры и виброхвосты. Я тоже ловлю, но как только я пытаюсь забросить твистер на максимально дальнее расстояние, сразу после свиста бланка спиннинга я слышу эдакое «фр-р-р-р-р». Это хвостик твистера трепещет в воздухе при забросе, крадя драгоценную кинетическую энергию моего «снаряда». Другое дело – поролоновая рыбка. Она меньше подвержена сопротивлению воздуха из-за своей обтекаемости и лёгкости. Грузу легче её буксировать за собой в полёте. А при дальнем забросе на водохранилище, когда используются груза массой 28, 30, 35 г, маленькая «поролонка» вообще полностью прячется за грузом и практически не мешает полёту. При этом необходимо иметь ввиду, что и поролоновые рыбки все разные. Одна по каким-то причинам при силовом забросе входит в штопор, а другая – нет! Я однажды поменял аж 4 «поролонки», прежде чем наткнулся на ту, которая летит «послушно». В причины такого поведения поролоновых рыбок я не вникаю. Дальний заброс нужен не всегда, поэтому мне легче выбрать из горсти «поролонок» самую летучую, чем пытаться соблюсти какие-нибудь важные параметры, типа центровки центра тяжести относительно оси приманки. Пожалуй, нет смысла говорить об очевидных вещах, таких как: соответствие массы приманки и мощности спиннинга, толщина плетёного шнура (чем тоньше шнур, тем дальше летит приманка), длина спиннинга. Их соблюсти достаточно просто. Но вот методика самого заброса спиннинговой приманки иногда поражает. Очень многие начинающие рыболовы при забросе спиннингом, оснащённым безынерционной катушкой, зачем-то прижимают леску к рукоятке спиннинга, затем открывают душку лесоукладывателя и так забрасывают. Таким образом, вы никогда не забросите приманку далеко. Никакой силы кисти рук не хватит, что удержать тонкий шнур пальцем при силовом забросе груза, скажем, 35 г. Нет никакой необходимости прижимать леску! Достаточно пальцем создать угол лески, чтобы она не слетала со шпули, а при забросе сбросить леску с пальца. Вторая ошибка – это попытки забросить приманку, прибегнув к центробежной силе. Так обычно забрасывают с помощью инерционных катушек («Невская», «Нельма»). С безынерционной катушкой более эффективно задействовать упругие свойства бланка и, буквально, выстреливать приманку как из катапульты, а не добиваться нужной угловой скорости груза, как при раскручивании «закидушки» над головой. Вот, пожалуй, и все советы, которые помогли на рыбалке многим моим знакомым забрасывать приманки дальше и уходить домой с уловом.

Полная новость: Рыбалка – Охотники.ру. Главный охотничий портал рунета

Похожие публикации

ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Войти через социальную сеть

Вконтактевойти Facebookвойти Twitterвойти

Или авторизоваться на нашем сайте

E-mail или Логин:
Пароль:
 

При авторизации на сайте Вы можете ввести как свой логин, так и адрес электронной почты. После ввода данных нажмите на кнопку «Войти».

Если Вы хотите зарегистрироваться или восстановить пароль, воспользуйтесь ссылками, размещёнными ниже.

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАРОЛЯ

ОТПРАВИТЬ ДОКУМЕНTЫ

УСЛОВИЯ ОТГРУЗКИ ТОВАРА СО СКЛАДА

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

ИЗОБРАЖЕНИЕ ТОВАРА

ЗАКАЗ

СКАЧАТЬ СЧЕТ

ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ

Настройки

Загрузки

Загрузка заказа из файла

Информация о заказе



Оформляемый заказ не содержит ни одного товара. Для составления заказа перейдите, пожалуйста, на страницу «Каталог товаров».

Информация о заказе

Информация о заказе



Вы должны указать предельную дату поставки.

Пожалуйста, воспользуйтесь настройками режима предзаказа.

СПРАВКА

СКАЧАТЬ ВЗАИМОРАСЧЁТЫ