МЕТКИ

Новые катушки Daiwa и Shimano (зима 2012-2013 гг.). Часть 1

Здесь мы рассмотрим основные новинки среди безынерционных катушек двух ведущих производителей, представленные к сезону 2013 года. И начнём мы с катушки Daiwa 13’Certate. Появление три года назад её предшественницы –10’Certate – было воспринято рыболовами неоднозначно, многие были озадачены. «Дайва» использовала «десятку» для представления новых технических решений – углепластикового («дырявого») ротора Air Rotor и магнитной защиты Mag Sealed – которые выглядели необычно и вызывали опасения. Настораживало и снижение каталожных цен: новые «сертейты» были дешевле старых. Дело осложнялось тем, что предыдущая Certate (первого поколения, образца 2004 года) и её производные стали выдающейся конструкцией с отличной репутацией, можно сказать – эталоном высококачественной универсальной спиннининговой катушки. Немногочисленные слабые места – прежде всего, отверстия в корпусе, через которые внутрь может попадать грязь, и низкое качество узла ролика лесоукладывателя – были хорошо известны и при желании могли быть легко устранены на сервисе или даже в домашних условиях. Настороженность рыболовов в отношении десятой «Сертейт» оказалась оправданной, но дело было не в узле с ферромагнитной жидкостью, вызывавшем столько подозрений. И не из-за главной передачи: пара стала лучше. Мощная ГП 10’Certate с крупнозубым дюралевым колесом, имеющим прочнейшее, практически неснашиваемое золотистое покрытие, выполнена очень аккуратно, работает бесшумно, во многом обеспечивая бархатистый ход катушки. Подвела низкая надёжность других элементов конструкции. Например, в катушке 2500-го размера, которая обычно используется уже для более или менее серьёзной рыбалки и неизбежно сталкивается с порядочными нагрузками, стоит тонкий шток диаметром всего 3,3 мм. Он легко гнётся (это чувствуется даже при небольшом нажиме на него, когда держишь катушку в руках) и никак не соответствует мощнейшей паре главной передачи. Но самое слабое место – это металлический палец, вставленный в пластмассовую «паразитку». Плохо не то, что «паразитка» пластмассовая. Плохо другое: тонюсенький металлический палец еле-еле держится в пластике и так и норовит выскочить. И нередко выскакивает, выламывается, о чём хорошо знают некоторые пользователи новых «сертейтов» и почти все мастера по ремонту катушек. Будь этот штырёк заделан в пластик «паразитки» как следует, ничего бы с ним не происходило. А так – слабое место. Об этом просчёте, странном для такой серьёзной конторы, как «Дайва», в наших более ранних публикациях уже говорилось. Через отверстия в стакане ротора 10’Certate внутрь стакана довольно быстро набивается грязь. Кроме того, сам ротор, хоть и выполнен из углепластика («зайона») и не является сплошным, весит всё же немало и вовсе не является таким малоинерционным, каким его представляли. Прежний металлический ротор (у 04’Certate), лёгкий и компактный, был лучше. Ещё один неприятный момент: у некоторых экземпляров 10’Certate дужка лесоукладывателя в определённом положении задевает при открытии за шпулю и за гайку тормоза. В общем и целом можно сказать, что в 10’Certate были воплощены интересные идеи, но катушки пошли в серийное производство сырыми, недоведёнными, – то ли из-за спешки, то ли по каким-то другим причинам. Как бы то ни было, «Дайва», судя по всему, информацию о слабых местах «десятки» получила и работу над ошибками провела, выпустив 13’Certate. Вопреки опасениям, основанным на появлении ранее углепластиковой 12’Exist, корпус у 13’Certate оказался металлическим, из алюминиевого сплава, который «Дайва» называет Super Metal. Что бы там ни говорилось о достоинствах новых углепластиковых катушек, металлические корпуса позволяют добиваться большей точности при изготовлении и большей жёсткости, они меньше деформируются под нагрузкой, – отсюда следует более плавная и стабильная работа механизма. Этот момент отмечен даже на официальном сайте «Дайвы» при сравнении 13’Certate с 12’Exist. На наш взгляд, универсальные спиннинговые катушки должны иметь металлический корпус, пока в катушкостроение не придёт адекватная замена металла. Углепластиковый корпус – для катушек облегчённых. В этом смысле интересно сравнение флагманов «Дайвы» и «Шимано»: если «Стелла» является аналогом «ТвинПауэра» в высшем классе, то новый «Экзист» – это, скорее, «Лювиас» высшего класса. «СверхСертейт» у «Дайвы» отсутствует. Итак, за сохранение металлического корпуса у 13’Certate можно поставить «Дайве» большой плюс. Второй плюс – за стремление производителя облегчить ротор, уменьшить его инерцию и повысить за счёт этого общую чувствительность катушки: новый, переработанный Air Rotor легче предыдущего. Его установка позволила также заметно снизить массу новой «Сертейт». Всё это работа над ошибками. Многострадальный «сертейтовский» ролик лесоукладывателя, пресловутый свист которого вызывал столько обсуждений, наконец-то остался в прошлом. 13’Certate получила новый ролик с ферромагнитной защитой. Заявив, что ролик «стал шуметь на 90% меньше», «Дайва» косвенно признала проблемы предыдущей конструкции. Ролик, как известно, играет очень важную роль, когда речь идёт о чувствительности и даже о тяге катушки. Время покажет, как новый ролик поведёт себя в повседневной эксплуатации. Облегчённым ротором и роликом Mag Sealed 13’Certate копирует 12’Exist. Грамотный ход: у флагманской серии позаимствованы полезные для «сертейтов» идеи, но не углепластиковый корпус. По сравнению с 10’Certate, у 13’Certate несколько изменено декоративное оформление корпуса, переработана шпуля. Всего предлагается десять вариантов катушки: «1003», «2004CH», «2004», «2500», «2506H», «2508PE», «2510PE-H», «2510R-PE», «3012», «3012H». Индекс «H» указывает, как обычно, на быструю передачу (передаточное число 5,6 или 6 вместо стандартного 4,8), «PE» – на плетёную леску, «R» означает здесь сочетание 3000-ого корпуса с 2500-м ротором. У всех размеров 13’Certate 10 шарикоподшипников, каталожные цены на них установлены от 37 000 до 41 000 иен. Катушки были представлены на выставке в Осаке в начале января 2013 года.

Полная новость: Daily-Fishing.ru – Статьи

Метки: daiwa, катушки, 2013

Похожие публикации

ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Войти через социальную сеть

Вконтактевойти Facebookвойти Twitterвойти

Или авторизоваться на нашем сайте

E-mail или Логин:
Пароль:
 

При авторизации на сайте Вы можете ввести как свой логин, так и адрес электронной почты. После ввода данных нажмите на кнопку «Войти».

Если Вы хотите зарегистрироваться или восстановить пароль, воспользуйтесь ссылками, размещёнными ниже.

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАРОЛЯ

ОТПРАВИТЬ ДОКУМЕНTЫ

УСЛОВИЯ ОТГРУЗКИ ТОВАРА СО СКЛАДА

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

ИЗОБРАЖЕНИЕ ТОВАРА

ЗАКАЗ

СКАЧАТЬ СЧЕТ

ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ

Настройки

Загрузки

Загрузка заказа из файла

Информация о заказе



Оформляемый заказ не содержит ни одного товара. Для составления заказа перейдите, пожалуйста, на страницу «Каталог товаров».

Информация о заказе

Информация о заказе



Вы должны указать предельную дату поставки.

Пожалуйста, воспользуйтесь настройками режима предзаказа.

СПРАВКА

СКАЧАТЬ ВЗАИМОРАСЧЁТЫ