МЕТКИ

Смесь. Выпуск 37: О катушках Daiwa, Shimano и претензиях наших читателей

Некоторые «товарищи» упрекали нас за предвзятое отношение к «Дайве» эпохи «Globeride». Действительно, на сайте неоднократно появлялись материалы, посвящённые новому курсу и связанным с ним изменениям в дизайне и качестве продукции, выпускаемой под маркой «Дайва». Наше отношение к «Дайве» и впрямь предвзятое: мы её любим и хотим видеть в ней лидера среди производителей рыболовных снастей. Но замалчивать какие бы то ни было факты мы считаем неправильным, особенно когда эти факты обсуждаются в интернете рыболовами многих стран и континентов. А факты настораживают. С момента объявления о новом курсе ни об одной новой серии безынерционных катушек «Дайвы» нельзя однозначно сказать, что она стала лучше предшествующей. Изменения теперь направлены в первую очередь на привлечение внимания покупателя (броский, подчас эпатажный дизайн, а также дорогие, но практически бесполезные «штучки») и снижение себестоимости продукции. Возьмём серию 2010’Certate, по которой у рыболовов уже накопился достаточный опыт использования катушек на водоёмах, а у мастерских – обслуживания и ремонта. Оригинальная Certate образца 2004 года (и её производные) является выдающейся конструкцией с отличной репутацией, причём репутацией заслуженной. Её недостатки – отверстия в корпусе, через которые в условиях, типичных для отечественной рыбалки, внутрь попадала грязь, и низкое качество узла ролика лесоукладывателя – были хорошо известны и при желании могли быть легко устранены. Какие изменения мы видим в Certate образца 2010 года? Главная передача стала лучше. Мощная пара с крупнозубым дюралевым колесом, имеющим прочнейшее, практически неснашиваемое золотистое покрытие, выполнена очень аккуратно, работает бесшумно, во многом обеспечивая бархатистый ход катушки. Такая пара, несомненно, является большим плюсом и шагом вперёд. Что же касается ротора, то он разочаровывает. Оставим в стороне внешний вид – на вкус и цвет товарищей нет. Но по техническим параметрам новый углепластиковый Air Rotor уступает старому металлическому. Прежний ротор представлял собой узкий тонкостенный стаканчик из лёгкого сплава с максимально прижатыми к нему выступающими частями. Можно сказать, что из этого типа ротора «Дайва» выжала всё, что было можно, и он был близок к идеалу. Легчайший, малоинерционный, обтекаемый, с надёжными механизмами. Новый углепластиковый (так называемый «зайоновый») ротор –Air Rotor – не столь компактен, имеет большую инерцию и, соответственно, меньшую чувствительность. Не следует забывать, что момент инерции определяется массой и квадратом расстояния (чем ближе точки к оси вращения, тем менее важна их масса). Единственный смысл введения нового «зайонового» ротора в том, что производство его обходится намного дешевле, чем производство старого металлического. Но с технической (и с практической) точки зрения это шаг назад.

Полная новость: Daily-Fishing.ru - Калейдоскоп

Метки: daiwa, катушки, shimano

Похожие публикации

ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Войти через социальную сеть

Вконтактевойти Facebookвойти Twitterвойти

Или авторизоваться на нашем сайте

E-mail или Логин:
Пароль:
 

При авторизации на сайте Вы можете ввести как свой логин, так и адрес электронной почты. После ввода данных нажмите на кнопку «Войти».

Если Вы хотите зарегистрироваться или восстановить пароль, воспользуйтесь ссылками, размещёнными ниже.

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАРОЛЯ

ОТПРАВИТЬ ДОКУМЕНTЫ

УСЛОВИЯ ОТГРУЗКИ ТОВАРА СО СКЛАДА

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

ИЗОБРАЖЕНИЕ ТОВАРА

ЗАКАЗ

СКАЧАТЬ СЧЕТ

ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ

Настройки

Загрузки

Загрузка заказа из файла

Информация о заказе



Оформляемый заказ не содержит ни одного товара. Для составления заказа перейдите, пожалуйста, на страницу «Каталог товаров».

Информация о заказе

Информация о заказе



Вы должны указать предельную дату поставки.

Пожалуйста, воспользуйтесь настройками режима предзаказа.

СПРАВКА

СКАЧАТЬ ВЗАИМОРАСЧЁТЫ