МЕТКИ

Осенняя щука: снасти и джиговые приманки

В плане щуки, на мой взгляд, нет смысла «изобретать велосипед», следовать веяниям моды и современных технологий. В частности, не вижу особого смысла вкладываться в дорогую японскую или американскую «съедобную» «резину». Заурядный Relax и супермодная «съедобка» для щуки совершенно одинаково привлекательны. А вот с живучестью у напичканной солью приманки есть большие проблемы. Она и более хрупкая по сравнению с обычным силиконом, и подплавить зажигалкой её не получится (горит). Что важно – так это правильная подача и анимация. Остальное (в том числе и цвет) – дело вкуса и личных предпочтений. В приманку надо верить, это важно всегда и везде. Помимо «резины» активно использую поролоновых рыбок. Как правило, собственного изготовления. Не столько из-за дешевизны приманки (нередко «hand made» выходит дороже), сколько из-за плохого качества фурнитуры на приманках, предлагаемых в магазинах. Если сравнивать «резину» и поролон, то лидера, опять же, выявить, скорее всего, не удастся. И то и другое ловят на равных практически всегда. Небольшое преимущество поролона состоит в его плавучести. За счёт этого «поролонка» при одинаковой по массе головке зависает на паузе чуть дольше, чем, например, твистер. Это даёт возможность, скажем при сильном боковом ветре, для контроля проводки поставить на «поролонке» чуть больший по сравнению с твистером груз. Или, когда нет глубины, а рыба требует джиг, выручает объёмная «поролонка» с маленьким грузом. Монтаж джиговых приманок осуществляю исключительно на шарнирной основе, по принципу «незацепляйки». Если это «резина», то с применением офсетника. Если поролон, значит, двойник, всё по тому же принципу. Относительно разговоров о неважной результативности «незацепляек» моё мнение – это всё «от лукавого». При правильно подобранном крючке и его грамотном расположении результативность поклёвок близка к 80-90%, а сохранность приманок увеличивается в разы. Более того, в большинстве случаев на наших изобилующих корягами и топляком речках приманки с открытым крючком – не что иное, как трата денег и времени на перевязку очередной джиг-головки, которая на следующем же забросе опять засядет в очередной коряге. Впрочем, даже «незацепляйки» не спасают до конца от этой проблемы. Потерять за рыбалку порядка пяти приманок на зацепах – это норма. Что касается размера приманок, опять же мелочиться не стоит. Если резина, то не меньше 4 дюймов, ну а если поролон, то 10-15 см. И крючки, что офсетники, что двойники, должны быть не меньше № 3/0. Идеальную снасть для малых рек я вижу следующим образом. Удилище – твичёво-джиговый «универсал» быстрого или сверхбыстрого строя. В меру жёсткий, с хорошим сдерживающим ресурсом, длиной максимум 7’6 футов, но лучше покороче. По мне, оптимальный «рост» – 7 футов (2,1 м). Хорошая тактильная чувствительность лишней не будет. Тест – дело вкуса: по моему мнению, оптимальный верх в районе 2/3 унции. Есть любители «словить адреналин», выходящие на малую реку за щукой с «прутиками» тестом до 7 г и яростно утверждающие, что это правильно. Не соглашусь. Щука – всё же не форель в горной реке. Ловля её – достаточно брутальное занятие. Даже если вы ловите некрупную рыбу и трофеи не предвидятся, снасть должна быть с запасом мощности. Катушка. Что вашей душе угодно, размером, сопоставимым с 2500 по классификации Daiwa. Главное, чтобы качественно укладывала шнур. Шнур. Нужды в супердальнем забросе нет, поэтому не имеет смысла вкладываться в дорогие восьмижильные нитки. Проверенная «прошка» и её аналоги из полностью удовлетворяют запросам. Что же касается диаметра – это, однозначно, не меньше 10 lb, лучше в районе 15, знаю, что некоторые ставят и 20 lb. Ну и, конечно, струнный поводок, без него никуда.

Полная новость: Рыбачьте с нами – Рыболовный информационный портал

Похожие публикации

ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Войти через социальную сеть

Вконтактевойти Facebookвойти Twitterвойти

Или авторизоваться на нашем сайте

E-mail или Логин:
Пароль:
 

При авторизации на сайте Вы можете ввести как свой логин, так и адрес электронной почты. После ввода данных нажмите на кнопку «Войти».

Если Вы хотите зарегистрироваться или восстановить пароль, воспользуйтесь ссылками, размещёнными ниже.

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАРОЛЯ

ОТПРАВИТЬ ДОКУМЕНTЫ

УСЛОВИЯ ОТГРУЗКИ ТОВАРА СО СКЛАДА

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

ИЗОБРАЖЕНИЕ ТОВАРА

ЗАКАЗ

СКАЧАТЬ СЧЕТ

ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ

Настройки

Загрузки

Загрузка заказа из файла

Информация о заказе



Оформляемый заказ не содержит ни одного товара. Для составления заказа перейдите, пожалуйста, на страницу «Каталог товаров».

Информация о заказе

Информация о заказе



Вы должны указать предельную дату поставки.

Пожалуйста, воспользуйтесь настройками режима предзаказа.

СПРАВКА

СКАЧАТЬ ВЗАИМОРАСЧЁТЫ