МЕТКИ

Выбор своего первого спиннинга: окончание

Первоначальный выбор «палки» очень важен для начинающего осваивать спиннинг. От того, какие у вас стоят кольца, напрямую зависит срок службы лески. Хорошие кольца делаются из твёрдого материала (хромированная сталь, агат, ситалоцемент, фарфор и оксид алюминия), они должны быть лёгкими, иметь твёрдое, хорошо отполированное покрытие. Чем больше твёрдость и гладкость колец, тем меньше будет трение, а значит, срок службы лески и самих колец увеличится, дальность заброса также станет больше. Кольца, выполненные из оксида алюминия, наиболее часто применяются в спиннингах хорошего класса, они прочны, легки, не стираются и не создают дополнительных нагрузок на удилище в момент заброса приманки. Выбирая готовое спиннинговое удилище, рекомендуется тщательно проверить качество крепления и прочность колец, особенно концевых. Если внутри кольца имеются шероховатости или трещины, следует заменить это кольцо или сам спиннинг. Подобного рода изъяны снижают прочность кольца, препятствуют свободному скольжению лески, повреждают её, что в итоге приводит к обрыву лески при вываживании крупной рыбы или зацепах. Конечное кольцо («тюльпан») должно быть закреплено по отношению к удилищу не под прямым углом, а под углом 120°. Кольца приматывают к удилищу шёлковыми или капроновыми нитками и покрывают водостойким лаком или эпоксидной смолой. Подбираются пропускные кольца для спиннинга в зависимости от типа катушки, которую собираются использовать. Правильно подобранные кольца не создают дополнительных нагрузок при прохождении через них лески. Следует иметь в виду, что чем длиннее удилище, тем большим должен быть внутренний диаметр пропускных колец. На современных спиннингах применяют три вида покрытия для рукояти. Это кожа, пористая резина и пробка. Я рекомендую пробку, поскольку она лёгкая, не скользит, если руки мокрые, и греет руку в холодную погоду. Материал рукоятки – не самый главный параметр удилища. Как говорится: цвет на скорость не влияет. После определённого опыта общения с удилищами я могу выделить несколько производителей, продукция которых выгодно отличается соотношением «цена/качество». Это такие фирмы, как Salmo, Marksman, Jaxon, Siweida, Silver Stream («Серебряный ручей»), Flagman, Pervasive. Нет, я ничего не имею против фирм Daiwa, Shimano, Abu Garsia, Cormoran и т. п., которые производят отличные качественные товары с гарантией. Но на начальном этапе, не стоит их покупать. Кроме того, если вы собираетесь ловить рыбу нечасто, то такое дорогое удилище вам пригодится разве что для хвастовства. Более дешёвые удилища будут выполнять свои функции за минимальную цену. В каждой из стран СНГ есть магазины или рынки, где можно подобрать удилище любого производителя на свой вкус, размер, цвет… И не бойтесь приобретать «палку», даже если она сделана в Китае. Там действует европейский контроль, и продукция получается достаточно качественная. Итак, перед покупкой спиннинга нам необходимо определиться, на каком водоёме будем ловить. Если на карьере, небольшом озере или речке шириной до 100 м, то вам подойдёт первый вариант, если это водоём большего размера, то второй. Вариант первый – спиннинг длиной 2,10-2,30 м и тестом 10-30 г. Это будет наиболее универсальный спиннинг с точки зрения удобства его использования, или, как сейчас принято говорить, эргономики. Это «палка», которой не имеет смысла, да и не получится, забрасывать приманку на расстояние более 80 м. Вариант второй – спиннинг длиной 2,40-3,0 м и тестом 5-25 г. Таким спиннингом уже возможно забрасывать блёсны на 100-120 м. Кроме того, за счёт большей длины и соответственно большей инерции можно более лёгкую приманку забросить на большее расстояние. Естественно, если вы будете продолжать ловить на спиннинг, то они понадобятся вам оба. Стоимость первого варианта в зависимости от места покупки от 20 у.е., второго – от 30 у.е. Уловили разницу? Это не 300 и даже не 100 «зелёных» за спиннинг крутой фирмы. Давайте разберёмся, в чём разница этих двух спиннингов. Во-первых, длина. Чем она больше, тем дальше заброс. При ловле с лодки это не так критично. А вот тянуть в лодку длинным удилищем щуку массой от полкило не очень удобно. Поэтому первый вариант – для ловли с лодки, второй – с берега. Подсачеком (багром) не пользуюсь, поскольку часто забываю его взять, да и неудобно носить. Далее. Первый вариант, как правило, более жёсткий и менее чувствительный, второй – более гибкий и чувствительный. С берега приятнее ловить более мягким спиннингом, а на лодке хорошая щука «мягкое» удилище просто завяжет узлом, уйдёт под лодку, а потом или сломает вершинку, или вырвет блесну. Между прочим, на менее жёсткое удилище (менее «быстрое» в терминологии рыболовов) не получается нормально подсекать рыбу (в первую очередь щуку). Поэтому при выборе любого удилища не рекомендую «хлысты». Даже с тонкой вершинкой оно должно быть достаточно жёстким. Возьмите в руку и сделайте несколько вертикальных движений кончиком. Он не должен слишком сильно «гулять». Если вершинка спиннинга возвращается в исходное положение быстро, то можно сказать, что у этого спиннинга быстрый строй. «Мягкие» удилища нужны для ловли на лёгкие приманки. При эксплуатации нельзя сгибать удилище до угла больше 90 градусов – оно выдержит несколько таких издевательств, но потом скорее всего сломается. Если удилище углепластиковое, его нельзя бросать. И ещё: старайтесь не выбирать спиннинг с маленькими кольцами на короткой ножке – это значительно снижает дальность заброса, из-за того что мокрая леска очень хорошо прилипает к поверхности бланка, а также создаётся дополнительное трение о кольцо маленького диаметра. Посудите сами: гораздо легче пройти в широкую дверь, чем в узенький проходик! Перед покупкой как спиннинга, так и катушки, пройдитесь по магазинам, рынкам, поспрашивайте у продавцов о снастях: какие чаще берут, какие возвращают с браком или поломкой. Не бойтесь спрашивать и первыми начинать разговор. Народная мудрость гласит: «За спрос не бьют в нос».

Полная новость: Рыбачьте с нами – Рыболовный информационный портал

Похожие публикации

ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Войти через социальную сеть

Вконтактевойти Facebookвойти Twitterвойти

Или авторизоваться на нашем сайте

E-mail или Логин:
Пароль:
 

При авторизации на сайте Вы можете ввести как свой логин, так и адрес электронной почты. После ввода данных нажмите на кнопку «Войти».

Если Вы хотите зарегистрироваться или восстановить пароль, воспользуйтесь ссылками, размещёнными ниже.

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАРОЛЯ

ОТПРАВИТЬ ДОКУМЕНTЫ

УСЛОВИЯ ОТГРУЗКИ ТОВАРА СО СКЛАДА

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

ИЗОБРАЖЕНИЕ ТОВАРА

ЗАКАЗ

СКАЧАТЬ СЧЕТ

ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ

Настройки

Загрузки

Загрузка заказа из файла

Информация о заказе



Оформляемый заказ не содержит ни одного товара. Для составления заказа перейдите, пожалуйста, на страницу «Каталог товаров».

Информация о заказе

Информация о заказе



Вы должны указать предельную дату поставки.

Пожалуйста, воспользуйтесь настройками режима предзаказа.

СПРАВКА

СКАЧАТЬ ВЗАИМОРАСЧЁТЫ