МЕТКИ

О матчевых катушках 2012 года

Возвращаясь к размышлениям об идеальной матчевой катушке и о тех в большинстве своём довольно-таки далёких от идеала моделях, которые находятся в серийном производстве, рассмотрим вкратце ситуацию, сложившуюся на рынке летом 2012 года. Из новинок нельзя не отметить недавно представленную корпорацией «Шимано» модель Aero 4000 FA, предлагаемую в модификациях Match, Feeder и Spinning. Между собой модификации различаются цветом, передаточным числом, ручками и т.д. Фактически, речь идёт о типичной головастой сёрфовой катушке, которую уменьшили до размеров, более-менее приемлемых в пресноводной матчевой рыбалке и спиннинге. На это недвусмысленно указывают не только пропорции новой модели, но и конструкция ротора и шпули с механизмом, предотвращающим попадание лески под юбку шпули (и создающим дополнительное трение). Если спиннинговая модификация выполнена серебристой, то матчевая и фидерная – преимущественно чёрные, с добавлением серебристых элементов. Внешне матчевая от фидерной отличается двойной ручкой. Эта тяжеленная дешёвая литая ручка здесь совсем не уместна (а где она вообще уместна? «Место ей в сортире», – как сказал один мой знакомый). У фидерной катушки ручка точёная, и сама катушка за счёт этого намного легче (номинально – 340 вместо 385 г). По всем признакам, новая Aero относится к низшему сегменту среднего класса «шимановских» безынерционных катушек, однако в ней воплощена концепция X-Ship, предполагающая установку шарикоподшипника в заднюю опору шестерни главной пары. Правильное решение: себестоимость практически не увеличивается, заметно улучшаются рабочие качества и растёт ресурс, ну а уж дистанцировать более дорогие модели от менее дорогих можно и другими способами. Только не стоит в эти способы включать игру количеством шарикоподшипников, заставляя более разборчивых потребителей прибегать к тюнингу обделённых «шариками» катушек. Три шарикоподшипника для катушки с X-Ship, как в Aero 4000FA, – это слишком мало. «Минимум миниморум» тут, по идее, – четыре «шарика» на главной передаче и один в ролике лесоукладывателя, итого пять. Не помешает, конечно, ещё и шестой, в рукоятке. Поэтому если вы намереваетесь всерьёз эксплуатировать «Аэро», то готовьтесь к тому, что её придётся доводить до ума самостоятельно или с чьей-либо помощью. Ситуация с новой моделью напоминает историю легендарных матчевых «суперов» начала века, которых тоже обделили шарикоподшипниками, отчего многие покупатели сразу же после покупки их тюнинговали. Но те хоть были сделаны в Японии и имели частично металлическую конструкцию. А Aero 4000FA полностью выполнена из пластика, причём не из лёгкого углепластика Ci4 или Ci4+, а из тяжёлого обычного. Сэкономили маркетологи и на дужке. Вместо идеальной SR тут стоит новая «вилочная», как на последней «Ультегре», «Саросе» этого года и т.д.

Полная новость: Daily-Fishing.ru – Статьи

Похожие публикации

ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Войти через социальную сеть

Вконтактевойти Facebookвойти Twitterвойти

Или авторизоваться на нашем сайте

E-mail или Логин:
Пароль:
 

При авторизации на сайте Вы можете ввести как свой логин, так и адрес электронной почты. После ввода данных нажмите на кнопку «Войти».

Если Вы хотите зарегистрироваться или восстановить пароль, воспользуйтесь ссылками, размещёнными ниже.

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАРОЛЯ

ОТПРАВИТЬ ДОКУМЕНTЫ

УСЛОВИЯ ОТГРУЗКИ ТОВАРА СО СКЛАДА

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

ИЗОБРАЖЕНИЕ ТОВАРА

ЗАКАЗ

СКАЧАТЬ СЧЕТ

ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ

Настройки

Загрузки

Загрузка заказа из файла

Информация о заказе



Оформляемый заказ не содержит ни одного товара. Для составления заказа перейдите, пожалуйста, на страницу «Каталог товаров».

Информация о заказе

Информация о заказе



Вы должны указать предельную дату поставки.

Пожалуйста, воспользуйтесь настройками режима предзаказа.

СПРАВКА

СКАЧАТЬ ВЗАИМОРАСЧЁТЫ