МЕТКИ

Как проще вымыть лодку и вытащить сиденья

Итак, разборка. Как это грустно звучит… Сборы – это самая грустная часть рыбалки, независимо от её результатов, от времени и состояния души. Сборы – это ритуал расставания с прекрасным и загадочным. Это неизбежность. И как хочется минимизировать этот процесс… «И зачем я столько вещей набрал?!», «Для чего мне столько барахла на рыбалке? А тут ещё эту лодку разбирать!» И, тем не менее, нужно собираться и возвращаться домой, чтобы потом опять поехать на рыбалку. Попытаюсь рассказать, как разобрать лодку с минимальными усилиями и чтобы, как говорится, не так грустно было. Для начала нужно помыть лодку. Ну, я бы сказал, желательно. Если совсем не хочется, мыть необязательно. Особенно не хочется мыть зимой и осенью-весной, когда уже или ещё холодно. Самый простой способ – ополоснуть из ведра или другой подручной посуды. Способ посложнее – не разбирать лодку, но снять сиденья («банки») и вёсла, после чего с водой и щёткой вымыть загрязнённые участки, а потом ополоснуть. Это лучше делать на склоне, так, чтобы вода с грязью стекала к транцу и вытекала через открытый сливной клапан. Ещё сложнее после описанной процедуры перевернуть лодку вверх дном и поднять её за нос примерно метра на полтора, или поднести к какой-нибудь опоре типа дерева, или поставить под носовую часть два весла «домиком». После этого можно ополоснуть лодку, но посильнее, чтобы выбить грязь и песок из-под пайол в районе транца. Можно использовать обычное ведро, а можно помпу вроде тех, что продают для опрыскивания садов. Недавно мои друзья придумали новый способ быстрого мытья лодки под пайолами, не снимая их. Не сдувая и не разбирая лодку, наливают в неё воды, по уровню чуть выше пайол. И на воде раскачивают лодку, опираясь на нос. Образуется волна, которая вымывает весь мусор из-под пайол. Потом остаётся вылить воду, перевернув лодку, и дальше разбирать. Самый трудоёмкий способ мытья лодки – это полностью разобрать и помыть всё отдельно, причём ещё раз накачав «шкуру». Этот способ может доставить удовольствие летом, когда, моя лодку, ещё и купаешься. Я иногда привлекаю детей к мытью «шкуры», особенно им нравится подныривать под перевёрнутую лодку и там брызгаться. После водных процедур накачанную «шкуру» можно поставить для сушки на вёсла вверх дном или прислонить в таком же положении к дереву. Можно также, прислонив «шкуру» к дереву или поставив на вёсла, ополоснуть её из ведра или помпой, не моя её в водоёме. Если мыть лодку, не разбирая пайол, то сиденья («банки») можно снять следующим образом: сесть на борт лодки так, чтобы «банка» оказалась между ног, а «пятая точка» наполовину касалась «банки», упереться ногами в противоположный борт с обеих сторон «банки» и надавить на борт ногами, пытаясь как бы «распереть» борта, одновременно с этим надо вытаскивать «банку» – хорошо, если есть напарник и он поможет в этой операции с противоположного борта. Причём «банка» вынимается наперекосяк: сначала одна сторона, затем другая (если вы держите «банку» руками, то сначала выдёргивается край левой рукой, затем правой). Можно вынуть «банки» ещё одним способом – с колен: нужно стать коленями на борт и взяться обеими руками за «банку», затем немного подпрыгнуть (как на батуте, только коленями) и в момент приземления потянуть «банку» на себя. Возможно, не с первого раза, но «банка» вынимается. Самое интересное, что первым способом (в распор) я разбирал лодки модели «Лидер-360», а вторым (с колен) – «Лидер-330». Скорее всего, это связано с разным давлением, которое я накачивал в эти лодки. Эти манипуляции нужны только для лодок с жёстким креплением «банок» в распор. Есть лодки с другими типами креплений, у них операция съёма «банок», не разбирая лодки, может быть проще или, наоборот, сложнее (надо стравливать давление). Вообще, мытьё лодки – дело больше эстетическое, чем практическое. Я мою лодку, потому что хочу, чтобы она была чистой. Зимой я редко это делаю, достаточно протереть стрингеры и посадочные места под них на сланях от песка, а также места на «шкуре», где соприкасаются стрингеры. Иногда, в зависимости от условий, протирку оставляю на потом, то есть делаю это или дома, или перед следующей сборкой. Тем более что сухой песок проще смахнуть, чем мокрый. Сам по себе материал ПВХ не боится постоянной сырости, поэтому мыть лодку постоянно совсем не обязательно.

Полная новость: Рыбачьте с нами – Рыболовный информационный портал

Похожие публикации

ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Войти через социальную сеть

Вконтактевойти Facebookвойти Twitterвойти

Или авторизоваться на нашем сайте

E-mail или Логин:
Пароль:
 

При авторизации на сайте Вы можете ввести как свой логин, так и адрес электронной почты. После ввода данных нажмите на кнопку «Войти».

Если Вы хотите зарегистрироваться или восстановить пароль, воспользуйтесь ссылками, размещёнными ниже.

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАРОЛЯ

ОТПРАВИТЬ ДОКУМЕНTЫ

УСЛОВИЯ ОТГРУЗКИ ТОВАРА СО СКЛАДА

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

ИЗОБРАЖЕНИЕ ТОВАРА

ЗАКАЗ

СКАЧАТЬ СЧЕТ

ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ

Настройки

Загрузки

Загрузка заказа из файла

Информация о заказе



Оформляемый заказ не содержит ни одного товара. Для составления заказа перейдите, пожалуйста, на страницу «Каталог товаров».

Информация о заказе

Информация о заказе



Вы должны указать предельную дату поставки.

Пожалуйста, воспользуйтесь настройками режима предзаказа.

СПРАВКА

СКАЧАТЬ ВЗАИМОРАСЧЁТЫ