МЕТКИ

Чем длиннее, тем лучше. Часть 2

В целом для ловли с отводным поводком подходят все те же приманки, что и для классического джига. Можно, в частности, ловить и на поролоновую рыбку, но тут есть определённые сложности. «Поролонки» – приманки очень легкие. Они имеют очень малый для своего объёма вес, и для их использования на отводном поводке требуется дополнительная подгрузка. Ею могут служить крючки из более толстой проволоки, свинцовая полоска, накрученная на цевье крючка, могут быть другие варианты, но дело это достаточно кропотливое. Исходя из своего опыта могу сказать, что в данном случае игра не стоит свеч. На отводном поводке можно использовать и вращающиеся блёсны, обычно мелкие, с минимальной огрузкой, но это тема для отдельного обсуждения. Что касается силиконовых приманок, то, как я не раз убеждался на разных водоёмах, предпочтение стоит отдать твистерам. С виброхвостами часто возникают проблемы. Из-за формы тела они очень склонны к скручиванию поводка. С этим можно бороться, поставив непосредственно перед приманкой маленький, но качественный вертлюжок, однако это далеко не всегда спасает дело. Другой способ – установка подгрузки на цевьё при оснащении приманки офсетным крючком. Этот вариант более простой и дешёвый, но тоже срабатывает не со всеми виброхвостами. В большинстве случаев с отводным поводком используются более мелкие приманки, чем в классическом джиге. Как правило, всё ограничивается трёхдюймовиками (7,5 см). Более крупная резина при забросе склонна к захлёстам за основную леску и заметно сокращает его дальность. Здесь стоит вспомнить, что среди спиннингистов бытует мнение, согласно которому на отводной поводок хищник всегда попадается более мелкий, чем на классической джиг. Отчасти с этим можно согласиться, хотя мне приходилось ловить на эту оснастку щук по 3–3,5 кг и судаков за 2,5 кг, которых мелкими назвать трудно. Тем не менее, такая закономерность в целом прослеживается, но в чём тут дело, сказать трудно. Возможно, главная причина в том, что приманка на отводном поводке идёт всё-таки выше, дальше от дна, чем обычная джиговая. Это может служить объяснением, если принять, что чем мельче рыба, тем она «легче на подъём». Может быть, всё дело в более медленном движении приманки. Да и сравнительно небольшой её размер тоже, видимо, не последний фактор. Однако главная проблема в отводном поводке – впрочем, как и в других способах ловли со дна или вблизи дна – это зацепы. Самый простой вариант борьбы с ними – использование офсетных крючков и монтаж приманки по принципу «незацепляйки». К тому же, в отличие от обычного крючка, офсетник, поскольку цевьё проходит под приманкой, не даёт ей перевернуться жалом вниз. Однако отношение к офсетникам и «незацепляйкам» у спиннингистов очень неоднозначное. Многие убеждены, что насколько меньше приманка цепляет коряги, настолько же хуже она цепляет и рыбу. Спорить не буду, но замечу, что хорошие крючки практически полностью решают эту проблему. Единственная ситуация, в которой даже лучший офсетник оказывается бессильным, возникает, когда судак не хватает, а прижимает приманку ко дну. И всё же, если дно позволяет, лучше использовать приманки, оснащённые двойниками: результативность подсечек сразу возрастает очень заметно. Однако с двойниками возникает та же проблема, что и с обычными одинарниками: если цевьё проходит сквозь тело приманки более-менее посередине, то при проводке она будет постоянно переворачиваться жалами вниз. На качество подсечки такое положение приманки не влияет (если не считать «прижимов» судака, когда подсечь невозможно), но вот за коряги в этом случае крючки цепляются чаще и мусора собирают много больше. Чтобы всего этого избежать, нужно оснащать приманку таким образом, чтобы центр её тяжести был бы смещён вниз.

Полная новость: Рыбак Рыбака – еженедельная газета для рыбаков

Похожие публикации

ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Войти через социальную сеть

Вконтактевойти Facebookвойти Twitterвойти

Или авторизоваться на нашем сайте

E-mail или Логин:
Пароль:
 

При авторизации на сайте Вы можете ввести как свой логин, так и адрес электронной почты. После ввода данных нажмите на кнопку «Войти».

Если Вы хотите зарегистрироваться или восстановить пароль, воспользуйтесь ссылками, размещёнными ниже.

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАРОЛЯ

ОТПРАВИТЬ ДОКУМЕНTЫ

УСЛОВИЯ ОТГРУЗКИ ТОВАРА СО СКЛАДА

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

ИЗОБРАЖЕНИЕ ТОВАРА

ЗАКАЗ

СКАЧАТЬ СЧЕТ

ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ

Настройки

Загрузки

Загрузка заказа из файла

Информация о заказе



Оформляемый заказ не содержит ни одного товара. Для составления заказа перейдите, пожалуйста, на страницу «Каталог товаров».

Информация о заказе

Информация о заказе



Вы должны указать предельную дату поставки.

Пожалуйста, воспользуйтесь настройками режима предзаказа.

СПРАВКА

СКАЧАТЬ ВЗАИМОРАСЧЁТЫ