МЕТКИ

Мысли о катушках. Часть 2

В продолжение предыдущего разговора скажу несколько слов и о размерах катушек. Если приглядеться, то можно заметить, что у многих серий безынерционных катушек, состоящих из нескольких размеров, один размер особенно удачный, а остальные – либо «не очень», либо «очень не». Исключения из этого правила, конечно же, бывают. Но, всё же, они остаются исключениями. Дело в том, что в теории любую катушку надо с самого начала и до самого конца конструировать под определённые задачи. Предположительные нагрузки, режим использования, тип лески и многое другое должно учитываться конструктором и определять его выбор, от материала и геометрии корпуса и главной передачи до самого незначительного, казалось бы, узла и механизма. Никто ведь не создаёт представительский лимузин или, тем более, грузовик путём простого увеличения всех габаритов малюсенького дамского городского автомобильчика. И наоборот, маленькие автомобильчики не создаются из автобуса путём уменьшения его размеров. Но многоразмерные серии катушек, похоже, нередко получаются именно таким путём. Большинство катушек начального уровня – и даже среднего класса – хороши в так называемом «универсальном» размере, который у моделей Daiwa и Shimano сегодня обозначается обычно «2500». Это может быть косвенным свидетельством того, что при создании катушки изначально (может быть, даже несколько поколений назад) за ориентир брался именно такой размер. Когда универсальный размер пытаются уменьшать, уменьшать на самом деле, а не только путём установки маленького ротора и короткой ручки, – хорошей сверхлёгкой катушки всё равно не получается, а получается нечто тяжёлое и «дубоватое». А когда увеличивать, то местами выходит хлипковато. Например, главная пара может быть увеличена заодно с корпусом, а крепление ручки – оставлено слабеньким. А каретка, а обгонка, а подшипники, а опоры… У «Дайвы» был, видимо, однажды какой-то проблеск мысли: Airity – Force – Saltiga. Разные калибры – и совершенно разные подходы к конструкции. Но до конца эту идею в жизнь, во всяком случае, японцы не воплотили. Выпуск однотипных катушек сериями по полдюжины, а то и по дюжине моделей разного калибра объясняется производственными (экономия) и маркетинговыми (легче продвигать, продавать) соображениями. На самом же деле… Даже если реальных размеров (корпус – пара – ротор) всего три-четыре, а остальные отличаются лишь диаметром шпули, этого для рыболовной практики всё равно может быть много. Да что там, для некоторых серий двух реальных размеров уже много! Тот, что поменьше, смотришь – вроде бы, ничего, а побольше – и тут слабое место, и здесь слабое место, и ещё вон там…

Полная новость: Daily-Fishing.ru – Статьи

Метки: daiwa, катушки, shimano

Похожие публикации

ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Войти через социальную сеть

Вконтактевойти Facebookвойти Twitterвойти

Или авторизоваться на нашем сайте

E-mail или Логин:
Пароль:
 

При авторизации на сайте Вы можете ввести как свой логин, так и адрес электронной почты. После ввода данных нажмите на кнопку «Войти».

Если Вы хотите зарегистрироваться или восстановить пароль, воспользуйтесь ссылками, размещёнными ниже.

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАРОЛЯ

ОТПРАВИТЬ ДОКУМЕНTЫ

УСЛОВИЯ ОТГРУЗКИ ТОВАРА СО СКЛАДА

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

ИЗОБРАЖЕНИЕ ТОВАРА

ЗАКАЗ

СКАЧАТЬ СЧЕТ

ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ

Настройки

Загрузки

Загрузка заказа из файла

Информация о заказе



Оформляемый заказ не содержит ни одного товара. Для составления заказа перейдите, пожалуйста, на страницу «Каталог товаров».

Информация о заказе

Информация о заказе



Вы должны указать предельную дату поставки.

Пожалуйста, воспользуйтесь настройками режима предзаказа.

СПРАВКА

СКАЧАТЬ ВЗАИМОРАСЧЁТЫ