МЕТКИ

«Шариком» больше, «шариком» меньше…

Было бы неправильно говорить, что шарикоподшипники лишними не бывают. Бывают, если стоят там, где они не нужны, и только утяжеляют конструкцию. Да ещё, если они сомнительного качества… Но есть узлы, куда высококачественный и грамотно установленный шарикоподшипник прямо-таки сам напрашивается, и это видно любому мало-мальски разбирающемуся в катушках рыболову, а не только одним конструкторам. В массовом сознании количество шарикоподшипников (именно количество, а не схема их расстановки) в катушке всегда играла важнейшую роль. В последние годы потребитель стал обращать на «шарики» поменьше внимания, но всё же их символическое значение ещё очень и очень велико. Косвенным свидетельством такой ситуации является политика ведущего производителя катушек – Shimano Inc., распределяющего шарикоподшипники по своим катушкам в строгом соответствии с положением той или иной модели на иерархической лестнице. Катушке подешевле полагается, допустим, четыре шарикоподшипника, и ни в коем случае не пять, – и плевать на то, что этот пятый там очень кому-то нужен. С появлением у Shimano концепции X-Ship во многие катушки добавился дополнительный шарикоподшипник, устанавливаемый в заднюю опору вала ведомой шестерни главной передачи. В сериях японского рынка просто стало на один шарикоподшипник больше. Если в модели 08'Twin Power было восемь «шариков», то в 11'Twin Power их стало девять. В 08'Biomaster пять «шариков», а в 11'Biomaster» – шесть. Схема расстановки осталась прежней, просто добавился «шарик» в опору. Неизменной осталась и разница в три шарикоподшипника, символизирующая «пропасть» между сериями. И хотя в новом «Биомастере» подшпульный узел стал, как у «Твин Пауэра», там стоит не «шарик, а втулка: «шарик» не положен по статусу! Иная ситуация на европейском рынке. Здесь Shimano придерживается status quo, применяя закон сохранения «шариков»: если в одном месте «шарик» появляется, то из другого места он непременно исчезает – «шарики» не могут появляться ниоткуда! Biomaster FB, аналог японского 11-го, на европейском рынке сменил модель Twin Power FC (которая являлась производной от японского 08'Biomaster). Согласно закону сохранения «шариков», у новой катушки «шариков» должно быть ровно столько, сколько было у старой, а именно – семь. Но по концепции X-Ship один «шарик» добавляется в опору шестерни. Следовательно, один «шарик» надо откуда-то изъять. Кроме того, в подшпульный узел FB решили поставить «шарик», как у японского «твина». Теперь уже два «шарика» надо изымать. Изъяли – один сняли с «бесконечного винта», другой – с оси рукоятки (там было два, а остался один). 7+2–2=7. Закон сохранения в действии! На европейские «страдики» тоже распространили концепцию X-Ship. Значит, и здесь нужен «шарик» на шестерне. А «Страдику» всего-то положено четыре «шарика». Ой-ой! Откуда убирать? Убрали из ролика лесоукладывателя. Было четыре, и стало четыре. А как же иначе?! Закон есть закон. Такие вот они шутники, господа из Shimano.

Полная новость: RSS Norstream: Все новости

Похожие публикации

ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Войти через социальную сеть

Вконтактевойти Facebookвойти Twitterвойти

Или авторизоваться на нашем сайте

E-mail или Логин:
Пароль:
 

При авторизации на сайте Вы можете ввести как свой логин, так и адрес электронной почты. После ввода данных нажмите на кнопку «Войти».

Если Вы хотите зарегистрироваться или восстановить пароль, воспользуйтесь ссылками, размещёнными ниже.

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАРОЛЯ

ОТПРАВИТЬ ДОКУМЕНTЫ

УСЛОВИЯ ОТГРУЗКИ ТОВАРА СО СКЛАДА

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

ИЗОБРАЖЕНИЕ ТОВАРА

ЗАКАЗ

СКАЧАТЬ СЧЕТ

ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ

Настройки

Загрузки

Загрузка заказа из файла

Информация о заказе



Оформляемый заказ не содержит ни одного товара. Для составления заказа перейдите, пожалуйста, на страницу «Каталог товаров».

Информация о заказе

Информация о заказе



Вы должны указать предельную дату поставки.

Пожалуйста, воспользуйтесь настройками режима предзаказа.

СПРАВКА

СКАЧАТЬ ВЗАИМОРАСЧЁТЫ