МЕТКИ

Shimano 10'Stella

Ну кто из мало-мальски подкованных спиннингистов не знает, что такое Stella? С самого момента появления у Shimano этой флагманской серии (начало 90-х годов) производитель, придерживаясь девиза «береги честь смолоду», всё новое и лучшее в области безынерционных спиннинговых катушек использовал сначала в очередном поколении «стелл» для создания эталонного имиджевого продукта, а уж потом постепенно спускал по иерархической лестнице вниз, к «твин пауэрам», «биомастерам» и т.д. За два десятка лет красивое, запоминающееся название «Стелла» стало прочно ассоциироваться у рыболовов во всём мире с эксклюзивностью и с высшей ступенью качества безынерционных катушек и теперь это обстоятельство немало способствует укреплению марки «Шимано» в целом. «Stella stands for one thing – the very best». Как ни парадоксально на первый взгляд, но именно в небогатых странах, освоение рынков которых сегодня как раз стоит на очереди, наибольший интерес рыболовы проявляют именно к «стеллам»! Главный симановский конкурент – Daiwa, ныне Globeride – не может похвастаться ничем подобным. Сначала понятие флагманской «Дайвы» размывалось трёхуровневой (Z, X, S) структурой семейств Tournament и Team Daiwa, потом – парой Exist-Saltiga с дыркой посередине. Из всех названий только «Солтига» может с грехом пополам тягаться со «Стеллой» по звучности, но, во-первых, из катушек это имя носили только тяжёлые морские модели, а во-вторых, оно было дискредитировано самой «Дайвой», которая использовала его везде, где надо и не надо, в том числе для упрощённых и удешевлённых моделей катушек, а также для удилищ и аксессуаров (последнее относится и к марке Exist), выдаивая его буквально до последней капли. Другой важный аспект: применительно к «стеллам» для «Шимано» не существует понятия «экономия», а «Дайва» экономит даже на флагманских моделях. Начиная с поколения 2007 года, «стеллы» без каких-либо оговорок и ограничений подходят для всех видов лёгкого и среднего пресноводного спиннинга с использованием плетёных лесок, в том числе для джига и для рывковой проводки воблеров (т.н. «твичинг»). В принципе, уже «стеллы» 2004 года отлично справляются с плетёнками, а к моделям 07'Stella, получившим шпулю AR-C и несколько изменённый алгоритм укладки лески, вообще уже трудно придраться как по эксплуатационным характеристикам, так и по дизайну. Нарекания вызывало разве что отсутствие шарикоподшипника в задней опоре шестерни главной пары, да некоторые режущие глаз штрихи дизайна (декоративные проточки на юбке шпули, своеобразная гайка шпули). Всё это было, однако, исправлено в поколении 2010 года. Десятые «стеллы» – однозначно лучшие из когда-либо выпускавшихся серийно «стелл», а по мнению многих рыболовов – вообще лучшие в мире серийные безынерционные катушки для лёгкого и среднего спиннинга. В 2010 году «Шимано» представила новую концепцию X-Ship (Extra Smooth & High Power) в качестве смены предыдущей концепции «Super Ship». Внятное и чёткое определение материальных составляющих X-Ship отсутствует. Старая песня и очень понятная, ведь избегать называть вещи своими именами – одна из священных заповедей маркетологов, которую им вдалбливают с пелёнок! В британском каталоге «Шимано» в связи с X-Ship написан бред, видимо в расчёте на дурачков-европейцев: «The pinion gear is supported at both ends by S-ARB bearings. This gives a super smooth operation. A larger diameter drive gear transmits more power to the pinion gear. The result is smoother and higher powered retrieve». Во-первых, добавление шарикоподшипника в заднюю опору малой шестерни главной пары не прибавляет само по себе «гладкости» в работе – того, что обычно понимается под «smooth». Попробуйте заменить в этом месте шарикоподшипником пластиковую втулку в какой-нибудь модели, где это возможно. Ход станет жёстче, потребуется точная регулировка взаимного положения шестерён, хотя «катиться» катушка будет лучше, и вхолостую, и – особенно – под нагрузкой. Во-вторых, колесо большего диаметра само по себе вовсе не «передаёт больше силы шестерне». Для японских рыболовов «шимановцы» понаписали про X-Ship много всего, зато и воды там хоть отбавляй. Составители японских каталогов бьют все рекорды многословия, умудряясь при этом писать вроде бы по делу, но как-то ничего толком-то и не сказать. Из информации, предназначенной для потребителя, можно сделать вывод, что X-Ship направлена на улучшение лёгкости хода и того, что у нас любят называть «тягой», и применительно к безынерционным катушкам предполагает: первое – использование (в главной паре) колёс большего, чем ранее, диаметра, второе – уменьшение гипоидного смещения осей (при этом так или иначе изменяется геометрия зубьев), третье – установка шарикоподшипника в качестве задней опоры шестерни (малой шестерни главной пары). Концепция X-Ship для начала была применена во флагманских моделях безынерционных катушек – среди спиннинговых моделей это новая Stella, среди моделей с рычажным тормозом (BB-X) – новый BB-X Technium Mg, по классу и цене соответствующий «стеллам». В сезоне 2011 года X-Ship распространили на новые «твин пауэры» и «биомастеры», а позднее и на американские Sustain FG и Stradic FJ (правда, это уже, скорее, катушки следующего сезона). Рекламируя «стеллы» образца 2010 года и воплощённую в них концепцию X-Ship, японцы делают упор на то, что стабильность и лёгкость вращения с минимальными потерями на трение позволяет эффективно использовать катушки с большим передаточным числом, от 6 и выше (модификации HG и XG), которые особенно рекомендуются для ловли форели в реках, басса в озёрах и водохранилищах, морской рыбы с берега и скал. Действительно, даже скоростные «стеллы» обладают внушительной «тягой» – качеством, о котором всегда так беспокоятся отечественные «джигиты». Серия 10'Stella состоит из 17 «японских домашних моделей» (JDM), относящимся к четырём основным размерам: тысячному, двухтысячному, двухпятисотому, трёх- и четырёхтысячному – 1000S, 1000PGS, C2000S, C2000HGS, 2000, C2500HGS, 2500, 2500S, 2500HGS, C3000, C3000S, C3000SDH, C3000HG, 3000HG, 4000, 4000S, 4000XG. S обозначает «мелкую шпулю» (Shallow Spool), PG – «мощную передачу» (Power Gear), HG – «высокую передачу» (High Gear), XG – «особо высокую передачу» (Extra High Gear), С – «корпус меньшего размера» (Compact Body). Внешне скоростные модели отличаются золотистым анодированием ручки и гайки тормоза. Экспортный вариант десятой «стеллы» называется Stella FE и предлагается следующих видов: 1000FE (передаточное число 5:1), 2500FE (5,2:1), 2500FE (6:1, для Америки), 3000FE (6:1, это аналог C3000HG), 4000SFE (5,2:1), 4000FE (6,2:1, для Америки, это аналог 4000XG). Популярный рыболовный сайт Tackle Tour что-то очень уж долго – почти год – тянул со своим обзором американской FE, который вышел лишь 29 мая 2011 года и, как обычно, получился «весёленьким». Команда TT была, дескать, весьма удивлена, когда на выставке ICAST в 2010 году «Шимано» продемонстрировала новую «Стеллу» – так мало времени прошло после FD, что американцы не успели оглянуться (как будто никто ничего не слышал ни о премьере 10'Stella в Японии, ни о подготовке экспортной модификации FE, ни, наконец, о трёхлетнем цикле «стелловских» поколений). Автору обзора не понравилась шпуля FE (недостаточно агрессивно выглядит, у FD была агрессивнее!). Он убеждён, что у Stella FE «крайне высокая тяга благодаря добавлению двух подшипников вдоль штока, соединяющего шпулю с катушкой». Или: «Первое, что мы сделали в лаборатории со «Стеллой» 3000FE, это проверили ролик лесоукладывателя. Мы вполне ожидали, что ролик у такой катушки будет стоять на шарикоподшипнике. Однако мы были слегка удивлены, что в ролике «Стеллы» 3000FE оказалось два шарикоподшипника». В общем, если есть охота посмеяться, то можно найти этот бред на сайте tackletour.com. А заодно и посмотреть видеоролик, где «Стеллу»-катушку представляет Стелла-фотомодель (катушка куда симпатичнее). Мы же сегодня подробно рассмотрим устройство «настоящей десятки» (JDM), а именно – 10'Stella 4000. Этот размер можно считать универсальным для лёгкого и среднего спиннинга в Центральной России, где наш экземпляр пока что и несёт свою службу.

Полная новость: Daily-Fishing.ru – Статьи

Метки: катушки, shimano

Похожие публикации

ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Войти через социальную сеть

Вконтактевойти Facebookвойти Twitterвойти

Или авторизоваться на нашем сайте

E-mail или Логин:
Пароль:
 

При авторизации на сайте Вы можете ввести как свой логин, так и адрес электронной почты. После ввода данных нажмите на кнопку «Войти».

Если Вы хотите зарегистрироваться или восстановить пароль, воспользуйтесь ссылками, размещёнными ниже.

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАРОЛЯ

ОТПРАВИТЬ ДОКУМЕНTЫ

УСЛОВИЯ ОТГРУЗКИ ТОВАРА СО СКЛАДА

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

ИЗОБРАЖЕНИЕ ТОВАРА

ЗАКАЗ

СКАЧАТЬ СЧЕТ

ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ

Настройки

Загрузки

Загрузка заказа из файла

Информация о заказе



Оформляемый заказ не содержит ни одного товара. Для составления заказа перейдите, пожалуйста, на страницу «Каталог товаров».

Информация о заказе

Информация о заказе



Вы должны указать предельную дату поставки.

Пожалуйста, воспользуйтесь настройками режима предзаказа.

СПРАВКА

СКАЧАТЬ ВЗАИМОРАСЧЁТЫ