МЕТКИ

Смесь. Выпуск 43: Новогодний

Прежде всего, поздравляю всех читателей с наступающими праздниками. Здоровья, счастья и почаще выбираться на рыбалку. Затем попробуем оглянуться на уходящий 2013-й. Без крайностей, наподобие «ой, как всё клёво, ура-ура, да здравствует такой-то…» и «полная ж…». Не будем суетиться, вливаясь в толпы сумасшедших, рыскающих по магазинам в поисках новогодних подарков и жратвы. Посидим в тишине, подумаем, поразмыслим, сделаем выводы. На основании этих выводов постараемся в 2014 году по мере необходимости вносить коррективы в наши действия. Ну, а пока всякая всячина, связанная с рыбалкой. Вот, например, есть такой Ричард Сандерсон (Richard Sanderson). Сначала он торговал американскими игрушками, затем инструментами Black and Decker, потом встал у руля Hardy. Подготовив «Харди» к продаже, ушёл оттуда, а вскоре стал руководить Shimano Normark UK. Сейчас собрался уходить и из SNUK. Так вот, недавно этот самый Сандерсон дал AI интервью, где, как человек прямой и резкий, назвал своими именами вещи, о которых обычно говорят иносказательно или вообще благоразумно умалчивают: «Работая в «Black and Decker», я мог опираться на исследования качественной и количественной структуры спроса. Для многих отраслей такое положение вещей является нормой. А вот в рыбалке тут огромный пробел. … Это один из моментов, которые больше всего расстраивают меня в рыболовной торговле. Компании, не умеющие выделить целевые группы потребителей и понять их потребности, находятся в невыгодном положении. Большинство решений по разработке продукции принимается рыболовами, что нередко приводит к серьёзным ошибкам, поскольку рыболовы производят то, что им хочется, а не то, что значимо для массового потребителя. … Прошли те времена, когда рыболовы открывали своё собственное производство. Мы больше не увидим новых Клиффов Фоксов и Питеров Дреннанов». В нескольких словах этот подход можно сформулировать как абсолютный приоритет прибыли с полной ориентацией на массовый спрос. Тут, действительно, наличие опытных рыболовов в компании не требуется, ибо при такой политике всё равно, чем торговать – игрушками, электродрелями, гигиеническими прокладками или рыболовными снастями. Изучил рынок – и вперёд. Что тут плохого? А то, что подстраиваясь под уровень масс, мы сами опускаемся до их уровня, а массы опускаются ещё ниже. Напротив, если предлагать массам что-то повыше, то они худо-бедно начинают подтягиваться вверх. Отговорка «мы изучаем спрос и даём массам то, что они сами хотят» не убедительна. Во-первых, массы чаще всего жаждут вовсе не того, что им нужно и полезно (вспомним самые популярные товары – порнографию, наркотики, алкоголь, табак…). Во-вторых, массовый спрос отнюдь не стихиен, а умело формируется и управляется «по всей науке». Конечно, без прибыли нельзя. Конечно, нерадостная экономическая ситуация очень сильно ограничивает возможности предпринимателей. Без роста сегодня компаниям существовать очень трудно, рост невозможен без расширения ассортимента, а расширение ассортимента обычно происходит за счёт стандартного безликого ширпотреба. И вообще, расти ты, не расти, скорее всего тебя в лучшем случае «сожрёт» кто-нибудь из гигантов («Джарден», «Рапала» и т.д.), а в худшем – прогоришь. Однако же, кто ищет, тот всегда что-нибудь найдёт, какую-нибудь нишу, лазейку. И маленькие специализированные компании в ближайшем будущем ещё смогут удержаться на рынке. Сандерсон мыслит другими категориями, другого масштаба, его волнуют только большие деньги. В этом смысле как раз у руля «Харди» он оказался не на месте. Расширение ассортимента и перенос производства в Китай – неподходящий путь для компании, в продукции которой главную роль играет нематериальная составляющая. Рисуя логотип «Харди» на неплохих, но не выдающихся и, главное, бездушных китайских удилищах и пытаясь продавать их втридорога, далеко не уедешь. Не успел я написать эти строки, как увидел очередную новость: «Зебко» покупает «Фокса». Не случайно, надо полагать, Сандерсон вспомнил марку, основанную Клиффом Фоксом в далёкие шестидесятые. Ну, «Фокс» – не «Харди». Качество в основном приличное, но ничего выдающегося, и харизмы как таковой нету. Всё равно, жалко. Расстраивает даже не столько факт поглощения мелких фирм крупными, сколько весь процесс, при котором утрачивается разнообразие, всё становится безликим и неинтересным. Вроде бы, моделей снастей и принадлежностей много, как никогда, да только все они примерно одинаковые. Внешне, вроде бы, отличаются, а суть-то та же, и одного они «разлива». С автомобилями похожая история: моделей – «море», да все «никакие», а если копнуть, то под внешней оболочкой («бумажной», кстати, оболочкой – пнул ногой, и конец автомобилю) обнаруживается одна и та же стандартная платформа. Да что там автомобили, с культурой такая же история! Как правило, после «съедения» очередной рыболовной марки на первых порах всё будто бы остаётся по-прежнему. Ну, поменялся владелец, а рыболову-то какое дело? Однако же, через некоторое время изменения становятся очень даже заметными, а потом в один прекрасный день все вдруг понимают, что кроме марки от прежнего ничегошеньки не осталось. Нередко такой же феномен можно наблюдать и при простой смене руководства компании или костяка её команды.

Полная новость: Daily-Fishing.ru - Калейдоскоп

Похожие публикации

ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Войти через социальную сеть

Вконтактевойти Facebookвойти Twitterвойти

Или авторизоваться на нашем сайте

E-mail или Логин:
Пароль:
 

При авторизации на сайте Вы можете ввести как свой логин, так и адрес электронной почты. После ввода данных нажмите на кнопку «Войти».

Если Вы хотите зарегистрироваться или восстановить пароль, воспользуйтесь ссылками, размещёнными ниже.

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАРОЛЯ

ОТПРАВИТЬ ДОКУМЕНTЫ

УСЛОВИЯ ОТГРУЗКИ ТОВАРА СО СКЛАДА

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

ИЗОБРАЖЕНИЕ ТОВАРА

ЗАКАЗ

СКАЧАТЬ СЧЕТ

ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ

Настройки

Загрузки

Загрузка заказа из файла

Информация о заказе



Оформляемый заказ не содержит ни одного товара. Для составления заказа перейдите, пожалуйста, на страницу «Каталог товаров».

Информация о заказе

Информация о заказе



Вы должны указать предельную дату поставки.

Пожалуйста, воспользуйтесь настройками режима предзаказа.

СПРАВКА

СКАЧАТЬ ВЗАИМОРАСЧЁТЫ